CОМАТИЗИРОВАННОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый вечер! Психиатр поставил диагноз соматизированное расстройство на резидуальном органическом фоне с симпато-адреналовыми кризами и предложил госпитализацию на 1 месяц. Можно ли лечиться с данным диагнозом в домашних условиях? Боюсь, что в стационаре будут применять сильнодействующие препараты.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Андрей. Соматизи́рованное расстройство — психическое (невротическое) заболевание, которое не является абсолютным показанием для госпитализации. Лечиться в домашних условиях можно.
Возможно диагноз выставлен предположительный и врач хотел подтвердить или опровергнуть его в результате Вашего обследования в стационаре. Если обследование проводится в рамках прохождения медицинской комиссии военкомата, то отказаться от него - не реально. Для постановки этого диагноза - необходимо учитывать длительность заболевания от двух лет, часто в сочетании с тревожными расстройствами и депрессивным фоном. Где работает психиатр, который поставил Вам диагноз и куда предложил госпитализацию?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей!Лечиться конечно можно и в домашних условиях, но только тогда, приготовьтесь к тому, что лечение не будет простым (ибо подобрать препараты и необходимые дозировки амбулаторно, при указанном Вами диагнозе, куда сложнее, нежели в стационаре), и коротким по срокам, так как оно в принципе будет щадящим (ведь постоянного контроля со стороны врача не будет!). Лично я, порекомендовал бы Вам согласиться на стационарное лечение. Ведь отказаться от него - Вы всегда успеете, а положительный эффект от лечения, там Вы добьетесь гораздо быстрее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Часто за подобными наукообразными диагнозами скрываются банальные тревожные неврозы. Ну перенес человек когда-то сотрясение головного мозга, растревожился сейчас под влиянием жизненных обстоятельств. Что из того? Игра в умные, но пустые слова - к сожалению, одно из любимых занятий некоторых современных врачей. И не только психиатров. Впрочем, нужно знать Вашу жизненную и клиническую ситуацию, чтобы как-то прокомментировать Ваш вопрос, Андрей. Самый общий ответ таков: все неврозы лучше всего лечить амбулаторно. По той причине, что неврозы возникают не в голове человека, а в том пространстве, где индивидум встречается с окружающим его миром. Поэтому и лечиться надо в реальном жизненном пространстве, в той обыденности и повседневности, в которой живет человек. Ведь любой невроз - это результат неправильной расшифровки информации и культуральных кодов. Найти хорошего психотерапевта в Москве - не проблема. Было бы желание.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Андрей!
Все просто: при подобных расстройствах стацлечение рекомендуется в случаях тяжелого состояния, когда действительно необходимо применение активной лекарственной терапии. Подобрать комплексное лечение, проконтролировать в круглосуточном режиме и провести начальный этап в стационаре - спокойнее. Какие будут лекарства (и нужны ли они вообще) зависит от степени тяжести и особенностей расстройства, но никак от того, где вы будете лечиться, дома ли в больнице. Если этого требует состояние, и врач должен это убедительно обосновать, значит так нужно. Если вы сомневаетесь в компетенции назначений - придется очно проконсультироваться у другого врача-психотерапевта. В целом ситуация такая: в подавляющем большинстве случаев госпитализация не требуется, мы проводим лечение (психотерапию и при необходимости фармакотерапию) амбулаторно. Плюс очень важен момент оставаться в активном жизненном пространстве, как справедливо указал уважаемый Сергей Николаевич.
И все же повторюсь - страх перед "сильнодействующими препаратами" - не повод принимать такие решения, это вопрос квалификации врача. Еще учтите, что за 1 месяц это так или иначе не решится, речь идет о том, что после стационара терапия продолжается амбулаторно.
Так что советую проконсультроваться на очном приеме, при соматизации стандартных случаев не бывает.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Диагноз, озвученный Вам, весьма не конкретен и расплывчат. Сначала необходимо более тщательно Вас обследовать. На сегодня большинство психических расстройств достаточно успешно лечатся амбулаторно (в домашних условиях, с посещением врача-психиатра). В стационаре сегодня проводится только стабилизация состояния, если человек находится в остром психотическом состоянии (психозы).
Я могу Вам посоветовать обратиться в клинику "Роса", где проводится амбулаторное лечение различных психических расстройств наиболее современными методиками, которые отработаны в Европейских странах и в России, показали прекрасные результаты. Лечение анонимно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение невротических расстройств в стационаре показано далеко не всем. Лечение не ограничивается 1 месяцем, как правило, оно длить больше. Основной метод в лечении неврозов не медикаменты (они играют вспомогательную роль), а психотерапия! Рекомендую ориентироваться на это!