РЕКСЕТИН

Добрый день! Доктор сказал, что у меня депрессия, предложил попить рексетин (не настаивал, говорит, что он - за лечение без таблеток, спросил, будем пить? я говорю - будем). Подскажите, какова вероятность того, что может возникнуть синдром отмены? ломка, как у наркоманов? Начиталась отзывов, думаю, может не пить все-таки. Но уже месяц себя чувствую очень плохо... Могут такой препарат через месяц отменить? не хочу подсесть на таблетки как наркоманка.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Екатерина. Вероятность возникновения синдрома отмены после прекращения приёма Рекетсина - большая. Поэтому, как и при применении других психотропных препаратов, следует избегать резкого прекращения курса лечения.
Обычно Курс Рекетсина после исчезновения симптомов депрессии может составить 4–6 мес, а при обсессивных и панических расстройствах и более. Решающую роль в лечении Депрессии играет психотерапия и немедикаментозные методы, лекарства назначают , как дополнение к основному лечению в особых случаях. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции. Будьте Здоровы!
.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина!
"Подсесть" на рексетин, как наркоманы "подсаживаются" на наркотики, у Вас не получится. Рексетин - не наркотик. Если соблюдать правила приема препарата и его отмены - то всё будет нормально.
Другой вопрос, что заочно оценить Ваше состояние просто невозможно. Есть депрессии, при которых нужен прием антидепрессантов, а есть и такие депрессии, в лечении которых главное "средство" - психотерапия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, при правильно проводимом лечении проблем не возникает. Рекомендую добавить к лечению психотерапию. Такое сочетание наиболее эффективно!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Трудно понять, насколько обусловлена необходимость приема антидепрессанта. В моем понимании, невротическая депрессия почти всегда носит вторичный характер. А на первом месте -тревога. А главным видом лечения тревожных расстройств является психотерапия, то есть немедикаментозное речевое воздействие, ставящее своей целью формирование нового, адаптивного знания человека о себе, об окружающем мире и, самое главное, о себе в окружающем мире. И уже на этой основе, этого нового понимания, человек приобретает навыки адаптивного поведения и контроля за собственной тревожностью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Екатерина!Лечение тревожных расстройств, включает в себя собственно психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитики, кроме них, назначаются и другие препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта!