МНОЖЕСТВО ЖАЛОБ ПРИ ОТСУТСТВИИ ОБЪЕКТИВНЫХ ДАННЫХ

Хочу проконсультировать пациентку, женщину, 28 лет, замужем. Вопросы мои, ответы пациентки
Жалобы:
1. Головные боли.
2. Пропадает зрение в левом глазу (всегда в одном). Периодичность - раз в 2 недели, раз в неделю (мне кажется зависит от общего состояния). Но постоянно чувствую тяжесть в глазу. Как-будто вот-вот опять пропадет зрение.
3. Боль в спине.
4. Иногда болит в шейном отделе.
5. Какое-то время немели ноги - не могла заснуть. Сейчас не немеют.
6. Холодные кончили пальцев.
7. Стала очень забывчива, невнимательна, тяжело сосредоточиться, нервозность и т.д.
8. Часто трудно заснуть. Могу не спать всю ночь, когда что-то беспокоит.
При этом утром ооочень тяжело проснуться - все тело очень тяжелое. Пока приду в нормальное состояние проход около 2-3 часов.
Еще есть один симптом - но я еще не определилась, является ли он симптомом, мне кажется у меня как-то нервно потрясываются руки иногда...
Когда началось заболевание и в связи с чем по твоему мнению?
Основные симптомы начались после гормональной терапии (исчезание зрения и головные боли). Гормональная терапия была 2 года назад.
Был дисбаланс в гормонах ЛГ, ФСГ, Эстрадиол.
Когда тебе лучше, когда хуже и что влияет на это?
Могу сказать только про некоторые симптомы:
Головные боли.
Болит практически каждый день или ощущается тяжесть в голове. Мне кажется чаще всего боль возникает в утренние часы. Вечером редко болит голова.
Боль усиливается также при смене погоды - болит иногда так, что не могу думать, тошнит.
Боль в спине. Усиливается при движении, при поднятии тяжести, при долгом сидении в одном положении. Болит позвоночник и поясница.
Динамика заболевания, тенденция к улучшению (ухудшению)?
Мне кажется сейчас все перешло в хроническое какое-то состояние. Не такое резкое проявление, как раньше.
Боль в спине и онемение конечностей - появилось недавно.
Мнение врачей, к которым обращалась
Делала МРТ на Семашко - сказали все хорошо. Диагноз - глазная мигрень.
Спрашивали как раз там про гормоны - кажется не повышен ли Прогестерол. Однако врач особо не обратил на это внимание., так как на анализах (старых) у меня он был в норме.
Глазной особых отклонений, насколько я помню, не выявил.
Чем лечилась и результаты лечения
Глазная мигрень - Вазобрал, Неуробекс, Милдронат, Ноотропил-400, Кортексин (принимала год назад). Особых улучшений после лечения не заметила.
Гормональная терапия (принимала 2 года назад) - Дюфастон и еще какая-то таблетка, не могу вспомнить... После дюфастона перешла на Новинет - от него начались головные боли и тошнота. Новинет заменил врач на гормональные пластыри. ОТ них мне тоже было плохо. В итоге вообще прекратила принимать какие-то гормоны (самостоятельно), так как больше не могла терпеть тошноту..
До этого где то 7 лет назад, в течение лет 3 меня пихали антибиотиками. Ставили неправильный диагноз: в итоге был уреаплазмос.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, коллега. А какова жизненная ситуация у пациентки? Возможна ли банальная конверсионная аггравация?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер!Не секрет, что истеричные пациенты, зачастую как бы - сопротивляются лечению (под предлогом, что оно плохо им помогает, или от него им делается только хуже, якобы они страдают непереносимостью лекарств или не соглашаются с адекватностью врачебных рекомендаций, так как им будто бы известны какие-то другие, более эффективные), так как они не желают расставаться с принятой ими болезненной моделью поведения, потому что, именно в роли больного человека - они какое-то время (порой - достаточно продолжительное!) чувствуют себя относительно комфортно. Может быть это как раз тот самый случай? Необходимо очно проконсультировать женщину именно у врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Каковы результат осмотра неврологом?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Леонид Григорьевич , Здравствуйте. При выпадении зрения ставить Глазную Мигрень - оригинально. Но хотелось бы услышать окулиста или невропатолога.
Остеохондроз с корешковым синдромом бывает и в 28 лет, но хотелось бы подтверждения по МРТВылечили уреаплазмоз?Показана психотерапия