ПОСТПСИХОТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте! Перенесла психоз, сейчас продолжаю профилактический курс - принимаю 1 мг риспердала и нахожусь под наблюдением врача. Читала, что препарат вызывает заторможенность и безэмоциональность... Так ли это? Заметила как перестала интересоваться жизнью, не общаюсь с людьми, не хочется выходить на улицу. До заболевания была живой и жизнерадостной девочкой, сейчас сама себя не узнаю. Сузила круг общения, ограничились интересы, страшно представить как продолжать обучение в ВУЗе. Читала в интернете о постпсихотической депрессии. Может быть, дело в ней и нужно лечиться? Или все же это действие лекарства так меня изменило...? И все пройдет с его отменой?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Чаще такие изменения происходят как следствие психотического расстройства (психоза). Обсудите свое состояние с лечащим врачом. Он проведет необходимую коррекцию в назначениях.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер, Юлия!В заочной консультации, очень сложно (да и неправильно!), пытаться разобраться - что первично, а что вторично. И лучше вашего лечащего врача - психиатра, вряд ли кто то сможет прокомментировать Ваше нынешнее состояние. Но одно, можно с уверенностью констатировать. Наличие в комплексной терапевтической программе, психотерапевтической работы - необходимо. Вне зависимости, проявления это перенесенного Вами психоза, или развившаяся после его манифестации депрессия. Побочные проявления медикаментозной терапии, как правило, могут иметь место в самом начале приема препарата. Но как только организм "привыкнет" к нему, эта симптоматика исчезает.Поэтому, буду настоятельно рекомендовать Вам, не вносить своих корректировок в назначенное Вам лечение, а все непонятные и спорные моменты - обсуждать только со своим лечащим врачом. Поверьте, специалист не меньше Вас самой, заинтересован в скорейшей положительной динамике. Ведь это, прежде всего, показатель его профессионального мастерства и клинического опыта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Желательна поддерживающая психотерапия. Обсудите с лечащим врачом эту возможность.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, вызывает, если не контролировать лечение и не коррегировать дозировки. Если лекарство правильно подобрано и проводится контроль лечения и психотерапия, то измения стоит ожидать только в лучшую сторону.