ЧТО ЗА СТРАХ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ???!

Здравствуйте, нужна консультация. Уже лет 5 у меня боязнь, страх «не» не выключить газ, не закрыть воду, не выключить свет, не закрыть балкон, не выключить утюг. Началось все после того как погиб друг семьи, погиб от газа, (в частном доме зимой что то случилось с колонкой газовой и он с мамой задохнулись во сне). Я на столько была в шоке, что началась фобия прямо, я могла стоять по часу около газовой плиты и смотреть на выключатели выключила я ее или нет (плита автомат, даже если включен газ и он затухнет она выключается автоматически, и не смотря на это я боялась ее не выключить), просила мужа, он шел, проверял и я спокойно уходила на улицу или спать ложилась я делала что мне нужно). Постепенно добавился страх не закрыть дверь… Уходя куда либо я закрывала дверь, и по триста раз щелкала ключом до упора(3замка) при этом говоря сама себе в уме что я закрыла дверь я уходила но пока иду начинается паника что я не закрыла дверь, бывает обостряется и могу подняться вновь к двери с почти дрожащими руками и паникой внутри опять щелкать ключом до упора убеждая себя что дверь заперта. Потом бегооом уходила, через минут где то 10 наступало спокойствие, и осознавала что закрыла я дверь, выключен газ, и тд. Так же и перед сном (муж работает допоздна) я могу по 10 раз все проверять ходить а потом бегом в кровать, проходит пару минут и я успокаивать. Особенно обостряется если спешу, или если на долго уезжаем куда то. Если муж закрывает дверь — я спокойна. Как с этим бороться? Очень благодарна буду за ответ!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываетесимптом, который называется - навязчивый страх, иначе это называется фобия.
Этот страх может быть к чему угодно. По большому счету, это абсолютно не важно, к чему у Вас развился навязчивый страх, главное, что он присутствует. И это не есть хорошо, т.к. это говорит о наличии срыва высшей нервной деятельности, наличии психического расстройства.
Вам нужно идти к врачу-психиатру, психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алена!Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (анксиолитики). Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Мои рекомендации - прежние: работайте с врачом-психотерапевтом!