КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПАНИЧЕСКИХ АТАК!?

Здравствуйте, доктор!
У меня историия очень длинная, но букыально в нескольких словах постараюсь объяснить. Лет 5 назад в один день я стала задыхаться, и случилось это ровно через неделю после сильного стресса. И с тех пор, как понервничаю, задыхаюсь. За годы я к этому привыкла. Но тут вдруг почти уже полгода назад на работе мне вдруг резко стало плохо: все поплыло, звуки стали отдаляться, по всему телу будто ток пробежал, дышатб тяжело. В общем было ужасно. На след день я проснулась, а головокружение осталось. Я прошла всех врачей, сдала анализы, все хорошо! Успокоительные почти не помогают. Только на время...
До сеголняшнего дня у меня все симптомы панических атак:
Головокружение, сильное сердцебиение, нехватка воздуха, покалываение в руках. Я боюсь всего на свете. Как научиться бороться с этими состояниями и забыть о них, не ожидать их!?
Очень буду Вам благодарна за ответ. Может, именно Вы вернете меня к нормальной жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день, Надин!
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам, Надин, действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх! С уважением О.И.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Невротические расстройства - проблема решаемая! Основной метод решения этих проблем психотерапия. Она должна изменить Вас и Ваше отношение к тревоге, страхам и их проявлениям, научить Вас справляться с ними самостоятельно, без помощи лекарств и врачей. Поработайте с этим специалистом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Панические атаки - собирательный образ, означающий совокупность специфических симптомов. Медицина этот комплекс определяет как вегетативная дисфункция, что не является каким-либо отдельным заболеванием и никак не означает диагноз, и не определяет наличие точного и полного диагноза. Это понятие может лишь говорить о наличии срыва в работе высшей нервной деятельности. Данный комплекс симптомов может входить в достаточно большое количество различных психических расстройств.
Для того, чтобы говорить о лечении, необходимо установить полный и точный диагноз, с учетом индивидуальных параметров развития.
Подобные состояния поддаются лечению.
Лечение должно подбираться и проводиться только индивидуально.
Обратиться следует к врачу-психотерапевту, очно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Посоветую срочно пройти курс Психотерапии.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации у пациента.С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.