ПАРАНОЙЯЛЬНЫЙ И ПАРАНОИДНЫЙ СИНДРОМ

Дня доброго!
1. Объясните, пожалуйста, доходчиво, чем отличается между собой бред в рамках паранойяльного синдрома от параноидного?
2. И что такое «кристаллизация» бреда?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Параноидный от паранояльного отличается степенью выраженности и структурированности бредовых убеждений. "Кристаллизация" бреда - это и есть усиление и систематизация бредовых убеждений у больного.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Илья!Паранойяльный синдром, если кратко - характеризуется систематизированным и различным по содержанию бредом (изобретения, преследования, ревности, любовным, сутяжным, ипохондрическим). Характерно медленное развитие этого синдрома, с постепенным расширением круга вовлекаемых в бред лиц и событий, сложной системой доказательств.Параноидальный синдром характеризуется систематизированным бредом преследования, физического воздействия с галлюцинациями и псевдогаллюцинациями и явлениями психического автоматизма. Обычно больные считают, что их преследует какая-то организация, члены которой следят за их действиями, мыслями, поступками, так как хотят опозорить их в глазах людей или уничтожить.Кристаллизация бреда, состоит из трех стадий. Первая стадия кристаллизации бреда - “первичное бредовое настроение”, включает в себя: недоверчивость, подозрительность, ощущение измененности окружающего, приобретающего особый, таинственный и зловещий вид. Вторая стадия - бредовое осознание, то есть бредовое понимание происходящего или, согласно К.Ясперсу, бред восприятия. Третья стадия - систематизация отрывочных бредовых идей, создание более или менее стройной бредовой концепции.