КЛОФРАНИЛ,ЭТАПЕРАЗИН И ПРОТИВОПРОСТУДНЫЕ СРЕДСТВА.

Добрый день.
1. Пью Клофранил(50мг) и Этаперазин(5мг). Заболела. Скажите, какие противопростудные препараты можно принимать? Можно ли принимать с ними антибиотики?
Жарапонижающие и т.д.
2. У меня невроз навязчивых состояний, я часто представляю, когда вижу ножи и острые предметы, невольно представляю и думаю, что зарежу родственников. Раньше так было тоже, но я понимала, что никогда не совершу этого. Теперь мне кажется, что я утрачиваю самоконтроль и критику к этим мыслям и состояниям((( И мне действительно кажеться, что я могу это сделать. У меня стало появляться что-то вроде ощущения веры в это..я очень боюсь, что врач ошибся и это не невроз, а я действительно причиню близким вред((скажите это возможно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лана!Методы лечения невроза навязчивостей (ОКР), включают как правило - когнитивно - поведенческую психотерапию, поведенческую терапию и медикаментозную поддерживающую терапию, на первом этапе лечения. Поведенческие виды терапии при ОКР, включают в себя превентивную терапию и терапию воздействия. Врач психотерапевт-психиатр, помогает пациенту выдерживать более длительные периоды сопротивления, этим настоятельным позывам к компульсивному поведению. Во время терапия воздействия, пациент с ОКР, как бы "прорабатывает" ситуации, в которых у него усиливается позыв к вовлечению в компульсии, затем, при помощи индивидуальной психотерапевтической программы, пациенту помогают сопротивляться этому позыву. Врач-психотерапевт, проводящий когнитивно-поведенческую терапию, помогает пациенту сменить негативный стиль мышления и поведения, которые часто связаны с тревогой, сопровождающей обессивно-компульсивное расстройство.Одними медикаментами Лана, Вы не решите проблему навязчивостей. Рекомендую как можно раньше, начать работу с грамотным врачом-психотерапевтом.При необходимости приема каких то конкретных антибиотиков, необходимо указывать наименование препарата, так как это весьма серьезный вопрос, касающийся лекарственного взаимодействия и ответной реакции на организм человека.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Противовоспалительные препараты и антибиотики принимать можно. вы описываете проявления невротического расстройства. Настоятельно рекомендую добавить к лечению психотерапию. Указанные Вами препараты не помогут Вам разобраться со страхами и тревогой, не изменят Вашего отношения к ним. Основой решения проблемы является психотерапия! Она вполне - решаема! Будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
1. Лучше не принимать антибиотики из группы рифампицинов, могут усилить и потенцировать действие кломипрамина.2. Мне трудно судить о диагностической концепции, не зная Вас и Вашей болезни. Вероятно, что есть смысл обратиться к другому специалисту. Который, помимо фармакотерапии, владеет и современными методами психотерапии невротических расстройств.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY