ТАХИКАРДИЯ

Здравствуйте! Мне 29 лет. Я очень минительный и эмоцианальный человек! Лет семь назад лечилась у психолога со стархом смерти, было очень плохо. Периодически такие состояния повторяются: неохота ничего делать, внутри сжимает страх непонятно чего. Когда лечилась у психолога только спала, что бы не чувстовать ничего. Сейчас я не могу позволить себе спать в таком состоянии. Есть работа, муж, больная мама и маленький ребенок. Как-то сама потихоньку справлялась, пила тенотен. Сейчас все гораздо хуже, не знаю связано это с тем или нет. В общем месяца 2 меня беспокоит сердцебиение. В июле 2012г. я проснулась ночью от какого-то дискомфорта, даже не скажу какого. Подумала может поднялось давление, пошла померила, давление в норме а вот пульс 130. Я сразу обратила внимание на сердце, оно колотилось как бешенное. Пошла легла, думала успокоится, но нет не помогло. Разбудила маму, стало очень страшно. Она дала пол-таблетки анаприлина и вызвала скорую. Пока скорая ехала мерила давление еще два раза. Давление подскочило, пульс дошел до 180. Думала до скорой не доживу. Было очень страшно. Но после анаприлина все быстро успокоилось и к приезду скорой оба показателя были в норме. Я конечно понимаю что и давление и пульс подскочили еще больше от того что я сильно испугалась, у меня может быть такое, но решила что надо сходить к врачу. врачи из скорой даже кардиаграмму делать не стали, сказали надо лечить нервы. Потом были кардиологи, неврологи, психолог. Сердечную патологию полность исключили. Делала и КГ и ЭхоКГ и Холтер и ЧПЭС. И еще кучу разных анализов других органов. Ничего. А тахикардия постоянная. То есть без бета-блокаторов пульс в покое около 75, а если просто встать, то сразу 110-120. Причем имеено ночью и с утра. Назначение кардиолога (его диагноз ВСД по смешанному типу и она очень настаивает на психиатре) Магне В6, Локрен, Мексикор, Горандаксин. До психиатра не дошла, была у психолога.н добавил Тенотен. Вроде бы все успокоилось, не до нормы конечно, но больше 100 редко стало бывать. Хотя скачи при смене положения сохранились не маленькие. Когда начали беспокоить сердцеьиения опять появился дикий страх, апатия, пропал аппетит (что для меня вообще редкость). По утрам страх встать с кровати, тошнота на нервной почве. Я ее безошибочно отличаю. На фоне лечения эти симптомы тоже притупились. Ждала отпуска, думала отдохну и вообще все наладится. Но почему то вышло наоборот. Опять появился страх, беспокойство , тошнота, проблемы с едой и соответственно опять начались скачки пульса. Только если раньше мне 1/8 от 20 Локрена было много и пульс падал до 46, то сейчас пью 1/6 и все равно не такого эффекта. К тому же теперь помимо постоянной тахикардии, которая купируется бета-блокатарами, каждый день бывает промежуток времени, когда сердце учащенно бьется и приходиться дополнительно принимать корвалол или анаприлин. А потом как-будто кто-то кнопочку нажимает и опять вроде жить можно.Психолог заменил тенотен ан афабазол. Толку ноль. Как связаны мои нервные симптомы с сердцебиением я не знаю. Обычно при ВСД сердцебиения случаются приступами и присутствую еще какие-то симптомы. А у меня и постоянно и приступами и такое очущение что чувство страха, паники и отсутствие аппетита именно следсвте тахикардии, потому что я понимаю, что доза блокаторов увеличивается, а тахикардия все равно не проходит. Скажите пожайлуста, это действительно может быть на нервной почве и мне может помочь психотерапевт или все-таки искать другие потологии? Помогите пожайлуста, а то я уже начинаю боятся лишний раз встать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Надежда!Вы нарисовали картину развившегося тревожно-невротического синдрома (расстройства). Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего - эффективна рациональная психотерапия, когда врач-психотерапевт может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы.
Так что, не теряйте время, не запускайте невроз, и постарайтесь побыстрее посетить очную консультацию врача-психотерапевта.Будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я бы Вам посоветовал почитать - http://www.rvnd.ru/somatizacya/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
То что с Вами происходит известно в психиатрии как тревожное невротическое расстройство. Невропатологи и терапевты обозначают его как ВСД. Но многие прогресивные врачи в мире уже давно отказавлись от этого диагноза как несуществующего. В нашем обществе болеть психическими заболеваниями считается стыдныцм, поэтому психические нарушения часто проявляются в виде функциональных соматических расстройств.
Но так это заболевание психической сферы лечить его нужно у врача психиатра-психотерапевта. Основной упор делают на психотерапию: обучение саморелаксации, терапия личностного роста, антистрессовая терапия. А так же применяют психофармакотерапию.Так как проявления болезни у Вас выражены достаточно сильно и вызывают большрой дискомфорт, то лечение лучше начать стационарно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете признаки тревожного расстройства - одной из форм невроза. Диагностикой и лечением этим проблем занимаются врачи-психотерапевты. Обратитесь на прием к этому специалисту. Посмотрите эту информацию:
http://pobedi-problemu.ru/kk/
http://pobedi-problemu.ru/demo15/
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте
Любые опасные болезни сердца – видны на ЭКГ. Если есть скрытые заболевания сердца, то их можно найти по результатам:
- ЭКГ с нагрузкой
- ХолтерМТ и СМАД с подробными дневниками
- ЭхоКГ
- анализ на метанефрины, ТТГ, концентрации Электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ крови на маркеры миокарда – специфические белки, которые появляются в крови при повреждении сердечной мышцы, биохимический анализ, концентрации электролитов (Калия, Натрия, Кальция и Магния) в крови, уровень Глюкозы, гормональный фон.
Если это всё в норме – то сердце ЗДОРОВОЕ
Если ЭКГ без признаков ишемии, аритмии, то значит с сердцем - всё нормально
и боли – не сердечные
Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений БОЛЬШЕ 100 ударов в минуту -по мнению ВОЗ:
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Норма ЧСС по данным ВОЗ: от 60 до 100 ударов в минуту
Хорошо подготовленным спортсменам: от 40 до 60 ударов в минуту
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ -100 уд.в 1 мин , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при подъёме температуры тела
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды(высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков,
- при анемии – Тахикардия может возникнуть как компенсаторный механизм, позволяющий восполнить дефицит кислорода, предотвратить гипоксию и нарушение функций внутренних органов.
Бывает тахикардия конституциональная -постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям,преимущественно астенического телосложения.
Бывает тахикардия невротического происхождения.
Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), микроэлементов, лекарственных препаратов.
Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия,миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить по результатам обследования у кардиолога. Надо исключить миокардит -сдать Антитела к кардиолипину IgG IgM , и жить нормально: https://www.consmed.ru/kardiolog/view/1048982/#message878541
Экстрасистолия бывает у всех, не опасна и не лечится.
Это доброкачественная аритмия.
Причина Экстрасистол –
- возникновение разности потенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не является патологией. То есть Экстрасистолия (экстрасистолы) – это атипичная деполяризация и преждевременные сокращения сердца. Больничный с этим не дают . Лечение не назначают. Пациенты ощущают кратковременное замирание сердечного ритма, нехватку воздуха и интенсивный сердечный толчок. https://www.consmed.ru/kardiolog/view/1059546/#message843745
В одной из недавних научных публикаций описано, как у 70 спортсменов определяли желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) с частотой в 2000 и больше за сутки.
Их отстранили от физических тренировок на три месяца.
У 16 из них 70 ЖЭ исчезли полностью,
у 34 число ЖЭ уменьшилось до 500 и меньше и
у 20 изменений не было .
Все были допущены к соревнованиям и за 8 лет наблюдения ни у одного не было отмечено никаких сердечно-сосудистых событий.
В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения.Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма.
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться(повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
Самостоятельное измерение АД - субъективно. Возможно , Вы не правильно измеряете АД
проверьте здесь:
https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html
ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия), ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.
Если у Вас часто повышается АД и пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным
заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .
- УЗИ надпочечников
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое Фобическое расстройство, один из видов
ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall– о Сyberchondria
Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ ( суточное Мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ(пленку) во время приступа (неприятных ощущений).
ПОДРОБНЫЙ дневник – это такой, где не реже одной записи в час.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови. Можно сделать ЭФГДС для исключения грыжи пищеводного отверстия диафрагмы