ПРАВОМЕРНОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ.

Прохожу периодический медицинский осмотр по месту работы(слесарь по вентиляции в ОАО «МАШ»).
Нужно заключение психиатра.В Псих. диспансере врач потребовал сделать ЭЭГ мозга(сия процедура платная).
Прав ли он?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Если врачу для заключения нужно ЭЭГ мозга, он обязан выписать направление в учреждение, где это могут сделать по полюсу ОМС.
Напишите заявление с просьбой выдать заключение. Вам обязаны ответить официально. Устно лучше не вести никаких переговоров.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Да Аслан, это требование вполне законное. Законным основанием, является Постановление Правительства РФ от 23.09.2002г. № 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности...". В своей работе, врачи-психиатры руководствуются "Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993г. № 377 (с изменениями и дополнениями). В преамбуле 377 Постановления сказано: "Общие лабораторные и функциональные исследования: электроэнцефалография". Т.о., ЭЭГ проходить обязательно. Медицинские услуги, оказываемые исключительно на платной основе - медицинские осмотры при оформлении справок для получения водительских прав, выездной визы, на право ношения оружия, для посещения бассейна, выезда в дома отдыха, пансионаты, для поступления в учебные заведения лиц, старше 18 лет. Как видите, профосмотр - сюда не входит, и оплачивать его должен работодатель.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Были ли у Вас травмы мозга или другие заболевания, например эпилепсия, потери сознания? Лечились ли Вы когда-либо у невролога? Служили ли вы в армии в свое время? Чем врач мотивирует это обследование?