ОБСУЖДЕНИЕ НОВОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ

Здравствуйте Уважаемые консультанты!
Вопрос: в свете принятия постановления правительства №1604 о новом перечне противопоказаний к управлению автомобиля , как конкретно ужесточились требования к допуску. Наличие психиатрического диагноза уже автоматически влечет запрет или еще нужно наличие хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.(так говорится в указанном постановлении).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604)
Наименование заболевания Код заболевания по МКБ-10*
I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями):
1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства F00 - F09
2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства F20 - F29
3. Расстройства настроения (аффективные расстройства) F30 - F39
4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства F40 - F48
5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте F60 - F69
6. Умственная отсталость F70 - F79
II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением):
7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ F10-F16, F18, F19.
III. Болезни нервной системы
8. Эпилепсия G40
IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата
9. Ахроматопсия Н53.51
10. Слепота обоих глаз Н54.0
______________________________
* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если следовать букве данного документа, то именно при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. На практике ситуация может обстоять иначе, к сожалению. Желательно вообще не иметь психиатрического диагноза, а имеющиеся - попытаться снять через процедуру повторного обследования.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если честно, то это ПП построено по тому-же принципу как и МКБ-10. В этих документах учитываются лишь синдромы (это описательная часть проявлений заболевания, которая ни как не отражает суть происходящих процессов в организме, т.е. не учтена истинная причина формирования того или иного психического состояния).
Исход заболевания, его течение и прогноз зависит не от синдрома, а от истинной причины формирования этого синдрома. Практически любое психическое состояние (синдром) в то или иное время человек испытывает в течение своей жизни. Например, депрессия - наиболее распространенное психическое состояние. Этот синдром может сопровождать массу самых различных заболеваний, недомоганий и т.д. И я гарантирую на 100%, что любой человек испытывал это состояние и даже не раз.
В одних случаях она приходит и благополучно уходит, в других - задерживается подольше, а в третьих - может перейти в хроническую стадию. И все это зависит от того, каковы истинные причины формирования этого психического состояния.
А теперь представьте, что человек, болеющий, скажем какой-либо достаточно сложной болезнью (пусть это будет, к примеру, псориаз). Естественно, это его удручает и фон настроения снижается, что, естественно, снижает и эффект в лечении и снижает уровень качества жизни. Человеку это состояние начинает мешать и он идет к психиатру за помощью ... В подавляющем большинстве случаев. сегодняшний врач руководствуется МКБ-10 и ставит диагноз, который заносится в карточку. И, как э
то обычно сегодня бывает, врач не задумываясь назначает симптоматическую терапию - выписывает антидепрессант или проводит какую-до психотерапию по лечению депрессии. На самом деле такому человеку такое лечение не нужно, ему требуется иная помощь, которую он зачастую не получает ... Заболевание затягивается и переходит в хроническую форму ... А потом доказывай, что это не хроническое заболевание ....
Лично я считаю, что МКБ-10 и все документы, которые на нем основываются изначально ущербны.
Но, это выгодно фармкомпаниям, которые сейчас спонсируют медицину и лоббируют правительственные документы.
Поэтому и система здравоохранения трансформируется и вводятся стандарты медицинской помощи и т.д. Соответственно меняется и законодательная база.
Я не за то, чтобы психически не здоровые люди садились за руль автомобиля, но 1- не нужно из здоровых делать больных, 2- больных нужно стимулировать к лечению, 3- к каждому случаю необходимо подходить индивидуально, с головой, а не по стандартам ... мы же все разные и у нас нет стандартов ...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Новое постановление имеет чрезмерно запретительный характер. Многое зависит и от психиатров, работающих в территориальных диспансерах. На мой взгляд, этот закон надо серьезно корректировать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Циклотимия относится к расстройствам настроения. И если данный диагноз не снят, то могут возникнуть вопросы. Но это совсем необязательно, что при стойкой ремиссии Вам не снимут диагноз.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да циклотимия попадает под этот список.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
диагноз лучше снять официально
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!Большинство диагнозов без пояснения попали под запрет. Поэтому велика опасность, что вы будете недопущены, но если вы уверены в себе, то всегда можете опротестовать диагноз и заключения мед.комиссии. И соответственно пройти переосвидетельствование.Добра и здоровья вам!