ДРОЖЬ В ТЕЛЕ. СТРАХ. СКОВАННОСТЬ.

Добрый день!
Уже несколько лет наблюдаю у себя такую проблему: присутствие излишней скованности, неуверенности, боязнь чего-либо. Опишу один случай, чтобы было более понятно: прихожу, например, в парикмахерскую, как только сажусь в кресло, чувствую по себе, сердце начинает биться как бешеное, появляется ужасная скованность, боязнь, меня как будто парализует! Затем, когда подводят ножницы или машинку к голове, начинается дрожь, дерганье самой головы, и я не могу с этим ничего
поделать, вроде бы и осознаю, что в этом нет ничего опасного, но тело будто отказывается это понимать.
Бывает, дрожит тело, дергается иногда. И это лишь один пример. Такие явления могут проявляться при разговоре с каким-нибудь малознакомым человеком, я
начинаю слишком волноваться, появляется какой-то страх, неуверенность, если честно, ощущаю себя очень глупо при этом, поэтому пытаюсь избегать
различных диалогов с людьми. В таких ситуациях может проявляться повышенная потливость. Может, кому-то это может показаться смешным, но, уважаемые врачи,
подскажите, пожалуйста, что это такое, с чем может быть связана данная проблема, есть ли у этого какое-то название и объяснение, к кому можно обратиться за помощью?
Надеюсь на понимание и ответ.
С уважением,
Алексей
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей!Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство - можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт, может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство, и с помощью рациональных убеждений - научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать - применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки, клинический гипноз.Обратитесь к врачу-психотерапевту в очном формате.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
У Вас развилось тревожное расстройство. Скорее всего, в виду психастенического характера.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь идет о проявлениях тревожного расстройства — одной из форм невроза. Обратитесь к врачу—психотерапевту и поработайте с ним над решением проблемы.