СТРАХ СОЙТИ С УМА

Здравсвуйте,мне почти 24 года,у меня такая проблема,периодически появляется страх сойти с ума,раньше были ПА,ВСД,но я сама с этим справилась,не могла спокойно гулять,на метро ездить,сама переборола,была зацикленность на болезнях,т.к мама умерла в 2003 году неожиданно,но тоже переборола сама...и вот только этот страх переодически.крайний раз был весной,а тут вчера,ребенок довел,и началось,прям жуткий страх,контролировала каждое слово и движение,сегодня лучше,но страх еще есть...такое ощущение,потеря реальности что-ли,боюсь что вот вот что-то не то скажу,или сделаю,вообщем тоже контролирую себя.не могу сосредоточиться,..и в голове прям каша...Подскажите как быть,как укрепить нервную систему?можно ли сойти с ума?или появиться шизофрения?в роду таких больных нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Дарина!Нет, от тревожно-невротического расстройства (синдрома) - "сойти с ума" не получится, даже если сильно захотеть. Невроз - он и есть невроз, это вполне самостоятельное расстройство, и ни в какие другие (тем паче, в шизофрению!), оно не переходит. Но и жить с неврозом "на пару" - конечно не сахар, врагу не пожелаешь. Вывод напрашивается один - очное обращение на консультацию, и работа с врачом-психотерапевтом. Сегодня эти состояния, весьма успешно лечатся, в рамках комплексной психотерапевтической программы, подобранной лечащим врачом под Вас - индивидуально.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Расскажу как укрепить нервную систему. Мероприятия:
- крепкий здоровый сон (для этого желательно перед сном устраивать прогулки на свежем воздухе, пить чай с медом, т.к. мед - натуральное успокоительное и снотворное хотя и слабое),
- регулярные прогулки на свежем воздухе,
- регулярные физические нагрузки (в т.ч. утренняя зарядка),
- контрастный душ по утрам (лучше после зарядки),
- здоровое питание, с исключением алкоголя, курения, острой, жареной пищи и консервантов,
- доброжелательное отношение к близким и ко всем людям.
Можно ли сойти с ума и появиться шизофрении?
Сложно ответить, но если сидеть дома и ничего не делать и бояться, то все возможно, но шизофрения от этого не случается.
Также очень желательно вам обратиться к психотерапевту. Можете не говорить про страх перед шизофренией, но про общий страх расскажите. Пусть это и будет причиной обращения.
Добра и здоровья вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарина.
Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. В шизофрению и другие эндогенные психические заболевания не переходит, но доставляет много неприятных моментов.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобные проблемы довольно успешно решаются в ходе работы со специалистом-психотерапевтом, при применении психотерапии как основного метода! Она изменит Ваше отношение к тревоге и страхам!