СИНДРОМ ДОН ЖУАНА

Уважаемый Олег Иванович! Помогите нашей паре решить проблему, с которой мы столкнулись.У моего мужчины(20.08.1963 г.р.) синдром донжуана: он не может джлительное время полноценно жить с одной женщиной. Из за этого распалась его семья, и его отношения с другими женщинами. Недавно он посмотрел по телевизору передачу и заявил, что все предпосылки и последствия этого отклонения у него присутствуют. Ему не хочется расставаться со мной, но самостоятельно нам этот синдром не одолеть. Я хочу ему помочь даже если мы после не будем вместе, потому что это хороший человек, отец и друг. С уважением, Вера.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш мужчина готов к работе с психотерапевтом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Вера!Так называемый - Донжуанский эдипов комплекс, на самом деле, не очень - то частое явление на практике, хотя, нет-нет да и встречается. Такая модель поведения мужчины, как правило, родом из его детства. И чтобы польза от общения со специалистом была действенной, имеет смысл поработать в очном формате, и лучше - в ключе семейного консультирования, где помимо специалиста, будут участвовать оба партнера, И Он, и Вы. У Вас скорее всего, нет возможности встретиться с грамотным семейным консультантом - психологом или психотерапевтом в вашем городе?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Часто люди оправдывают свою невозможность работать душой какими-то мифическими комплексами и синдромами. Мужику под полтинник, а он все донжуанствует. А на самом деле хочет приучить Вас, Вера, к своим возможным изменам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Большое спасибо за вопрос. Давно хотела написать про особенности отношений с Дон Жуанами.
Дело в том, что в силу своего характера (хоть я и женщина) и сферы профессиональных интересов, я хорошо чувствую и понимаю этот вид людей. И хочу Вам представить его не как отрицательный персонаж, а как некий психотип, имеющий свои особенности: сильные стороны и недостатки.
Дон Жуан – это один из романтиков, совершенно лишенный прагматизма. Нужно даже сказать, что практическая сторона вопроса его пугает и напрягает настолько, что когда о ней заходит речь – он сердится, пугается, закрывается и уходит. Он может год писать книгу или рисовать картину, но не прийти на выставку или за гонораром. Дон Жуан закоренелый альтруист и мечтатель. Ему интересны идея и проект как таковые, а не польза для людей или возможность подзаработать. Не ждите, что в отношениях он будет стабильно обеспечивать Вас или заниматься полезной для семьи деятельностью.
То же касается и отношений. Человек для него – это некий субъект, способный дойти до границ совершенства. Дон Жуан видит образ человека как бы в перспективе его лучших качеств, проекции его возможностей, а отношения с ним – как рисование некого общего узора просто для красоты и наслаждения.
Самое страшное для них – это ответственность. Как только речь заходит об использовании человека человеком, оценки его труда¸ деятельности ради карьеры или ограничение отношений узами брака – нечто внутри них восстает настолько, что они рушат и рвут все только что созданное.
Тотальная свобода, отсутствие границ, плавание по течению, интерес ко всему, бесшабашность и детская игривость – вот основные составляющие портрета представителей данного типа. Конечно, такой мужчина становится интересным собеседником и другом для многих женщин. Есть еще одна черта, которая привлекает особей женского пола к данному виду мужчин. Дело в том, что Дон Жуан – достаточно женственный тип, чувствующий психологию и особенности другого, мягкий и чуткий человек.
Безграничное проявление чего-либо делает этот тип людей абсолютно толерантным ко многим вещам. Они находят общий язык и с королем и с бомжом, потому что не мыслят категориями: выше-ниже, богаче-беднее, умнее-глупее и т.д., подрывая социальные статусы и моральные нормы. Но эта же толерантность играет с ними злую шутку – они легко допускают на интимную дистанцию низкотонных и запутавшихся людей. Могут, например, привести домой пьяного друга или отдать всю свою зарплату человеку, потерявшему деньги. Вы готовы это терпеть?
Если человек донжуанистого типа находится в обществе своих друзей, где он может чувствовать себя свободно и уверенно, то постоянно подтрунивает над людьми, играет своими и чужими способностями, шутит с такими серьезными понятиями как статусность, карьерный рост, важная персона, порядочность, догматизм и нормы поведения. Вспомните Моцарта и его замечательные розыгриши. Конечно же, время от времени, он платит за это изгнанием из общества порядочных и серьезных людей.
Дон Жуан предан только надвигающимся возможностям и неподдельному интересу. Не оставляйте его один на один с деньгами, так как деньги он тоже расценивает как некий ресурс, требующий воплощения в будущем. Он живет перспективами и радужными планами и потратит их совершенно непрактично.
Не являясь красавцем, он имеет весьма неординарную внешность: Пьер Ришар, Жерар Депардье.
Дон Жуан искренен и честен, когда восхищается чем-то, что его действительно поражает, может гипертрофированно воспринимать чувства и отношения, видя возможную идеальную перспективу этих отношений. Естественно жизнь вносит свои коррективы и опускает его на грешную землю. Тогда он просто оставляет этот проект, как потерявший его интерес и ищет для себя новый образ. Дон Жуан это тот, кто всегда бросает хорошее, ради лучшего, так как он законченный идеалист.
Дон Жуан плохо разбирается в материальном мире, не зная настоящую цену вещам и деньгам. Он может подарить Вам что-то ценное, но не потому, что тем самым показывает как ценит Вас, а лишь в связи с тем, что данные предмет сейчас ассоциируется с Вашим образом. В другой раз он подарит Вам ширпотреб, исходя из тех же соображений. Это не его сфера влияния и не стоит оценивать его по подаркам.
Дон Жуан не разбирается в иерархии и формальной этике. Он не политкорректен ни в семье, ни на работе. Поэтому с ним можно строить только горизонтальные отношения. Сам он главой семьи он никогда не станет, но и Вас в качестве командира не потерпит.
Его сковывает все, что ограничивает инициативу, полет и стремление к идеальному. Поэтому Дон Жуану нужен самодостаточный партнер, собственный богатый внутренний мир которого волнует больше, чем внешнее его проявление; одиночка, воспринимающий частые отходы своего супруга как желанные моменты для отдыха и восстановления сил; прагматик и материалист, способный заткнуть дырки в моменты падения своего партнера. Ему нужна экономка, нянька, секретарь, способная искусственно выстраивать за него его границы мира: временной режим, материальные траты, распределение ресурсов, забота о здоровье и режиме дня.Одолевать психологические особенности донжуанского характера – значит разрушать узор индивидуальности человека. Можете принять – принимайте, если нет – отстаньте, пусть плывет по течению дальше.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Вера.
Такого симптома в клинической медицине - нет. Если Ваш мужчина сам поставил себе Донжуанизм (состояние мужчины, характеризующееся его стремлением к постоянной смене партнерши и неспособностью видеть в отношениях между мужчиной и женщиной ничего кроме телесного аспекта) -- то он готовит Вас к своим изменам, но чтобы Вы его при этом жалели. Ведь он "болен"!
В соответствии с психоаналитической трактовкой такой отказ от духовного общения с женщиной обусловлен его неосознанным желанием отомстить всем женщинам за отсутствие душевной теплоты у его собственной матери. При желании избавится от этого "комплекса" поможет психологическая корректировка или психотерапия. Но желания в большинстве случаев не возникает. Определённому типу мужчин - это удобно.