ЗАПРОС ИЗ ОРГАНОВ

По запросу каких структур врач имеет право сообщать сведения о пациенте?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По письменному запросу суда или органов дознания (следствия).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается: - в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю; - при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; - по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством; - в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет для информирования его родителей или законных представителей; - при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий (статья 61). Однако это не значит, что врач должен предоставлять информацию о каждом таком случае. Закон только устанавливает, что предоставление таких сведений не является нарушением врачебной тайны. На враче лежит обязанность предоставить такую информацию только в том случае, если ему достоверно известно, что произошло преступление или не предоставлением такой информации он укрывает преступника! Главной правовой нормой в отечественном законодательстве, регулирующей врачебную тайну, является статья 61 Основ.
В соответствии с ней, врачебную тайну составляют: – информация о факте обращения за медицинской помощью; – информация о состоянии здоровья гражданина; – информация о диагнозе заболевания; – иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина.
ст. 150 Гражданского Кодекса РФ устанавливает, что личная тайна относится к нематериальным (не имущественным) благам человека, неотчуждаемым и непередаваемым иным способом. Статья же 151 ГК РФ определяет, что, если вследствие разглашения врачебной тайны гражданину причинён моральный вред, то суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации такого вреда. При этом следует учитывать, что под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания гражданина, претерпеваемые им вследствие нарушения нематериальных благ или личных неимущественных прав. Глава 59 ГК РФ конкретизирует положения статьи 151, и в ст. 1064 указывает, что вред, причинённый личности гражданина, подлежит возмещению в полном объёме.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К подробному ответу Олега Ивановича и добавить нечего.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Альберт , что случилось? Напишите подробнее. У этих органов должны быть веские основания. И на них тоже можно подать в суд. Таких случаев , когда необходимо узнать Ваши личные сведения - можно посчитать по пальцам!