БОЛИ В ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ

Здравствуйте. Меня зовут Надежда 30 лет.Меня беспокоят боли и дискомфорт в области грудной клетки слева. Началось все с того, что не могла вздохнуть полной грудью, как будто воздуха не хватает. Обратилась за лечением к неврологу. Прошла курс массажа, физиотерапии, мельгамма и никотика в/м. Улучшение состояния на две недели хватило. Потом снова приступ на работе, теперь уже больше похож на паническую атаку (головокружение, нехватка воздуха, потели конечности, сильно стучало сердце). И снова я к неврологу и кардиологу. Провели обследование (снимок грудного отдела позвоночника - д-з: левосторонний сколиоз и остеохондроз; ЭКГ- в норме, Узи сердца - ПМК1ст. с регургидацией 1 ст. Холтер - ЧСС днем средняя 85 уд/мин. минимум .60, макс. 153. ночью: средняя 65 уд. /мин. минимум 54, максимум 114.Эпизоды тахикардии (ЧСС больше 100 уд.) Брадикардии (меньше 60 уд.) Максим. RR интервал (в 00:38) 1324 мсек. Минимальный RR интервал ( в 12:11) 382 мсек. п! аузы 17 шт менее 2000 мсек. Циркальный индекс 1.3. Паузы обусловлены синусовой аритмией, Макс. ЧСС 153 уд.мин - физ. нагрузка. В течении суток зарегистрирована единичная желудочковая экстрасистола. Других нарушений ритма и проводимости не зарегистрировано. Смещение сегмента ST не зарегистрировано. Направляли и на Узи щитовидной железы, почек и надпочечников, сдавала кровь на гормоны. Всё в норме. Ссылаясь на остеохондроз и невроз провели еще похожий курс лечения, плюс назначили грондоксин, но я не пила его, у меня уже возникли и фобии к лекарствам(панически боюсь побочных эффектов), возникли фобии и к поездкам (вдруг в дороге приступ какой нибудь). После второго лечения я немного успокоилась. Но тут опять приступ (кольнуло в сердце, руки вспотели пульс участился, головокружение, озноб). Прошла еще флюрографию- органы грудной клетки без патологий. Успокоилась. Панических атак вроде бы нет (борюсь с ними самостоятельно, но позывы бывают). Посещаю занятия ЛФК. Но рука постоянно тянется влево и в середину грудной клетки, как буд-то там мешает что то, при нажатии больно, но терпимо. иногда ни с того ни с сего в спокойном состоянии, как вступит слева, вздохнуть невозможно, потом отпустит. иногда как будто током ударит, постоянно чувствую всю левую сторону ребер. Это состояние меня очень угнетает, пытаюсь забыться, но периодические толчки напоминают. Меня это начинает раздражать и посещают дурные мысли (вдруг врачи что то пропустили, не правильно обследовали и т.д.) Задавала данный вопрос кардиологам этого сайта, все в один голос направляют к психотерапевту. Данное состояние продолжается уже 5 мес. Сил бегать по больницам уже нет, т.к. и результата особого от этого нет. Скажите, можно ли от этого избавиться в домашних условиях и каким образом?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы же не знаете, как справляться с этими проблемами! Для этого нужен специалист-психотерапевт. Он поможет Вам изменить свое отношение к тревоге и страхам. Делать это нужно, основываясь на психотерапии. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе врача-психотерапевта. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надежда, не Вы первая и не Вы (к сожалению) последняя. Я советую почитать Вам более подробную информацию по Вашей теме - Психосоматические расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Надежда!Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача – психотерапевта!