ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

У меня уже 10 лет головные боли, я просыпаюсь с болью и засыпаю. к 30 годам начались панические атаки и агорофобия. Обследования у неврологов не выявляют органическую причину. Единственное нарушение обнаруженное на МРТ - это пустое турецкое седло. Что объяснило причину гормонального сбоя, у меня отсутствует цикл с 20 лет. Живу на заместительной гормональной терапии. На обезбаливающих типа кетанов. У психотерапевтов наблюдалась. Решила несколько важных проблем родом из детства. Но вот боль не проходит. Принимала курсали от хронической головной боли «Рексетин» 8 месяцев, Амитриптилин более месяца, сейчас на Симбалте в максимльной дозе 120 мл более месяца. Боли не проходят.
Консультировалась 3 часа по Скайпу с психотерапевтом живущим в германии доктором Горбатовым. Он и назначил мне Симбалту и констатировал, если не будет облегчения за месяц, то это психосоматическое расстройство и он бессилен, мол оно не лечится.Прошел месяц-боли не ушли. пара неврологов тоже развели руками и сослались на хроническую головную боль и психосоматическое расстройство. Поддается ли оно лечению? У нас я не нашла таких врачей. Обошла несколько психотерапевтов и психологов-результатов нет
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вера!Головные боли (особенно боли напряжения), на самом деле, очень часто происходят от заниженной самооценки, и от низкой сопротивляемости даже незначительным стрессам. Человек жалующийся на постоянные головные боли, на практике - буквально весь состоит из психологических и физических зажимов и напряжения. Привычное состояние его центральной нервной системы - быть на пределе своих возможностей. И первым симптомом болезни, становится как раз, именно головная боль. Как правило, пациент с головными болями - находится в двойственном положении. С одной стороны - он стремится серьезно и активно работать головой, а с другой - эта самая голова, из-за болей, являет собой препятствие. Происходит неосознаваемое и символическое отражение подавляемых чувств. Если голова человека, все время испытывает давление (давление деятельности), то она "должна" начать болеть, и эта боль - является способом для разгрузки. Если, например, гнев или разочарование проявляются в головной боли, то пациенту и его окружающим, обычно легче принять телесную симптоматику, чем психическую.Лечение пациента с головными болями исключительно с помощью анальгетиков - является недостаточным, особенно если в основе симптоматики, лежат состояния внешнего или внутреннего напряжения, которые недоступны восприятию самого больного. Переработка внутреннего личностного конфликта - может происходить в рамках краткосрочной психотерапии, действенность которой, часто повышается в результате сопровождающего психофармакологического лечения. Головная боль напряжения, является показанием для сочетания психотерапии и всех видов соматических мероприятий. А сам ключ к предотвращению головной боли, вызванной стрессами, состоит в том, чтобы просто стать менее восприимчивым. Чем больше вы освободите себя от хронической потребности в одобрении со стороны окружающих, тем лучше вы сможете развиваться, уважать и понимать себя. Поскольку напряженные мышцы, особенно в области плеч и шеи, являются частой причиной головной боли, расслабление их может быть эффективной мерой. При головной боли напряжения, успешно используется сочетание биологической обратной связи, с мышечной релаксацией по Джейкобсону и методами когнитивной и поведенческой психотерапии. Так что Вера, есть смысл поискать своего врача-психотерапевта, который работает именно в ключе КПТ, а не только выписывает рецепты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какое лечение, кроме указанных медикаментов, Вы получали у психотерапевтов?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, лечению поддается, но для этого нужны два основных условия:1. Хороший врач психиатр-психотерапевт.2. Четкое выполнение пациентом всех указаний врача.Подробнее о психосоматических расстройствах - http://rvnd.ru/somatizacya/