ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕ

Добрый день!Моему сыну поставили диагноз F 20.8 ,на какую группу инвалидности с этим заболеванием можно выходить? Если можно , поподробнее узнать об этой болезни? Это шизоидная форма?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! F20.8 Другие формы шизофрении (в т.ч. сенестопатическая, ипохондрическая)Группу инвалидности дают в зависимости от тяжести состояния. Поподробнее.... написано довольно много на эту тему. Может лучше вы зададите более конкретные вопросы?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Надежда. МСЭ решает вопрос об инвалидности на основании уровня трудоспособности. Бывают случаи отказа в назначении инвалидности с этим заболеванием.
Диагноз официальный?Поставлен в стационаре?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Надежда!Согласно МКБ 10, F20.8 - Другой тип шизофрении. Включаются: - ипохондрическая шизофрения; - сенестопатическая шизофрения; - детский тип шизофрении; - шизофреноформный психоз БДУ; - шизофреноформные расстройства БДУ.В эту подрубрику включаются случаи шизофрении, манифестирующей обычно в детском возрасте, характеризующиеся специфическим возрастным своеобразием и полиморфизмом клинической картины, в том числе - возникающие в раннем детстве случаи шизофрении с выраженным дефектом олигофреноподобного типа.Относительно выхода на группу инвалидности, сказать что то конкретное не владея всей информацией - сложно. Этот вопрос, целиком и полностью, находится в компетенции МСЭ. Решающую роль, играет потеря трудоспособности и невозможность самообслуживания. Но, самое главное в том, что диагноз не полный, и в структуре шифра по МКБ, не хватает еще как минимум - 3 знаков, которые носят уточняющий характер. Сколько лет сыну, когда выставлен диагноз и какое обследование этому предшествовало?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Шифр диагноза не полон, его требуется уточнять. Инвалидность - дается не по шифру и не по диагнозу, а по объективному состоянию пациента.Человек может болеть шизофренией и при этом он будет прекрасно учиться, работать и социализирован.Шизофрения, это не конец света. 30% населения больны этим заболеванием, но только 10-15% из этого числа достигают стадии инвалидности, большинство из которых по своей халатности, не правильному отношению врача к пациенту или по халатности родственников, которые не следят за правильностью выполнения рекомендаций врача-психиатра.Подавляющее количество больных шизофренией, которые лечатся, прекрасно живут и наслаждаются жизнью и об инвалидности речь не идет.
Психиатрические заболевания не столь сложны как неврологические, так как не связаны с органическим поражением головного мозга. Хотя, органические заболевания всегда дают осложнения в виде психических заболеваний, такие заболевания относятся к группе психоорганических.Шизофрения - эндогенное психическое расстройство, которое вызвано нарушением обменных процессов головного мозга. И, если медикаментозная терапия правильно подобрана, если человек дисциплинированно принимает эти медикаменты, то шизофренический дефект наступает лишь в достаточно отдаленном будущем, в старости (годам к 70). Но и здесь, не все так плохо.