ПОБЛОЧКА ОТ ЛЕЧЕНИЯ?

Здравствуйте.
Обратилась к психотерапевту с жалобами на раздражительность (особенно нарастающую ближе к середине менструального цикла), хроническую усталость (живу в состоянии постоянного стресса), страхи (умереть от какой-нибудь болезни, страх операции и т.д.), иногда плаксивость, постоянное напряжение всего тела ( все мои мышцы, всё тело находится в постоянном напряжении), не могу заставить расслабиться, заставить себя что-либо делать, иногда как бы не хватает воздуха, очень нервная, на всех кричу и т.п.
Такое состояние уже длится давно, несколько лет, периодами (дни после менструации), становится немного легче, потом всё опять усиливается.
Доктор прописала:
золофт 0, 05 по 1т. утром -3 месяца
тералиджен 0,005 по 1/2 - 3 р/д - 1 месяц
танакан по 1 т. 3 р\д - 1 месяц
Ранее я никогда не пила нейролептики. А антидепрессанты года 3 назад принимала. Но такой побочки там не было! Принимала год назад витамины группы В + фенотропил + мексидол. С этим лечением мне было легче жить.
Лечение которое мне назначили в этот раз меня пугает! Я боюсь принимать такие препараты! Боюсь побочки! Потому, что если со мной что - то случится, то мой ребёнок инвалид останется один!
Скажите, в каких случаях возможны побочные эффекты? От чего зависит, минует или нет?
И неужели нет препаратов, которые будут лечить а не калечить одновременно?
Спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я не понял. Эти препараты назначены все одновременно или поочередно?
Если говорить о "побочных" эффектах, то об этом Вас должен предупредить лечащий врач.Если учесть, что препараты назначены одновременно, то первое - на такой длительный срок лечение не назначается. Обычно через 2-3 дня, после начала приема, необходимо проконтролировать действие препаратов, их индивидуальную переносимость. При приеме любых препаратов, которые действуют на центральную нервную систему, в первые дни ощущаются некоторые "побочные" явления в виде сухости во рту, сонливости и др. Но они не должны быть ярко выражены. В течении 10-14 дней все "побочные" явления должны уйти.
Это при правильном ходе лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!Не совсем понятно, к чему все эти разговоры о "побочках", если Вы даже не принимаете лечение, которое Вам назначено очным лечащим врачом?Побочные эффекты, чисто практически - наблюдаются достаточно редко, и исключительно тогда, когда речь идет о продолжительном терапевтическом курсе, или если препарат, что называется - "не пошел" пациенту. Но в этих случаях, лечащий врач - сразу проводит корректировку курса, и заменяет препарат. Те препараты, что назначены Вам, достаточно хорошо изучены, и неплохо себя зарекомендовали, в том числе, и по отзывам пациентов. Не вижу проблемы с назначением. Доверяйте своему врачу, и лечитесь в строгом соответствии с назначением, не внося ничего - от себя.Помимо медикаментозной программы, было бы очень хорошо, если бы присутствовала еще, и психотерапевтическая работа.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Врачувидел, что прошлое лечение привело к возвращению и назначил более интенивный курс. Просто регулярно посещайте своего врача и в случае возникновения побочных эффектов сообщите ему об этом. Он скорректирует лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.