СТАТЬЯ 18Б

В 2005 г. получил ст. 18б. Сегодня (спустя 8 лет) проходя мед. осмотр на права отказали, сказав, что надо пройти какого психиатора и после комиссию. 1) Почему отказали в прохождении мед. осмотра? Когда ставили ст. 18б. сказали, что Б категорию можно. (Учусь только на кат. Б) 2) Что будет если я не пройду снова врача или это стандартная процедура?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Переосвидетельствование отменено с 01.01.2005 года! Статья 18"б" - "Расстройства личности, умеренно выраженные с неустойчивой компенсацией или компенсированные". Если у Вас в военном билете статья 18"б" стоит, то надо ПИСЬМЕННО написать заявление на имя военкома и требовать обмена военного билета на новый, в котором статья Расписания Болезней не будет указана (что не нарушает Ваших гражданских прав и сохраняет врачебную тайну), таково требование действующего законодательства! Образец Заявления ниже, подкорректируйте его под себя.
Всего Вам доброго! Исх. № …. От ….. Военному комиссару
(название и адрес военкомата)
От Фамилия Имя Отчество (полностью, без сокращений), адрес прописки – иначе анонимка, рассмотрению не подлежит ЗАЯВЛЕНИЕ
Об обмене военного билета в связи с неправомерным указанием в нем информации, составляющей врачебную тайну.
(тогда – то, например, осенью 2004 года) я был призван на военную службу, а в апреле 2005 года я был уволен из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья, из-за обострения хронических заболеваний.
Мне был выдан военный билет № (переписываете номер, обязательно!), с указанием номеров статей расписания болезней, на основании которых я был признан ограниченно годным к военной службе. Указанная информация, согласно статье 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», составляет врачебную тайну.
Порядок предоставления такой информации без согласия граждан определен статьей 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Внесение этой информации в документы, предъявляемые широкому кругу лиц (например, при трудоустройстве), законом запрещается. «Положение о воинском учете» не предусматривает указание в первичных документах воинского учета сведений о заболеваниях гражданина. ПРОШУ
1. На основании статьи 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Положения о воинском учете», обменять мне первичный документ воинского учета – военный билет, на военный билет, не содержащий информации, составляющей врачебную тайну.
2. Рассмотреть мое обращение в порядке и в сроки, установленные Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2000 № 615 “О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации”, дать письменный ответ по существу изложенных вопросов. ФИО _________ ПОДПИСЬ (подпись не забываем – без этого анонимка, рассмотрению не подлежит)
Заявление пишется в 3-х экз.
1 экз- заказным письмом с уведомлением
1 экз- секретарю военкома или делопроизводство военкомата под роспись и входящий № на вашем экземпляре заявления
1 экз- Ваш.
А что касается психиатрического диагноза, так проще всего - попытаться его снять, пройдя повторно переосвидетельствование в ПНД.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
У Вас имеется психиатрический диагноз, из-за которого Вы не служили в армии. Он может создать проблемы при получении разрешения от психиатра на управление транспортом. Предложенный Вам осмотри и комиссионное заключение - обычная процедура при такого рода ситуациях.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Порядок действий изложен Олегом Ивановичем. Воспользуйтесь его рекомендациями, Рустам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ничего удивительно. И медкомиссию Вы не пройдете пока стоит эта статья.Требовать замены военного билета - это Ваше право, но его никто не поменяет на основании Законодательства.Начните с того, что сходите в ПНД и узнайте порядок снятия статьи. Но снять статью можно будет не ранее чем через 5 лет.