ВОПРОС

Здравствуйте . Надеюсь на вашу помощь, теперь не знаю как быть, похоже после такого ответа, начнутся не только постоянные панические атаки и постоянный кардионевроз, но и куча других проявлений, так как единственное почему у меня голова не съезжала потому что я думал что с сердце все нормально из-за того что были все обследования.
извините что опубликовываю переписку с вашим коллегой но кардиологом.
Наверное у меня такая ситуация «за что боролся на то и напоролся - много знать хотел»
Суть такая, у меня вроде как невротическое расстройство, у кардиолога не был, думал достаточно будет знать что результаты экг и эхо кг хорошие, но тут случайно прочитал на этом сайте информацию и спросил у доктора, после чего получилась переписка:
Скажите пожалуйста, а что если на ЭхоКГ все показатели сердца хорошие это не является показателем что ИБС исключена и сердце здорово?
От: Гуглин Эдуард Романович (Кардиолог. Пенсионер.
Уважаемый Егор Светославович!
Конечно, нет, не является. ИБС диагноз клинический, его может поставить только доктор, а ЭхоКГ только один из методов исследования, причем для ИБС далеко не самый главный. Можно иметь ИБС и нормальную ЭхоКГ.
От: отправлено Вами
Кому: Гуглин Эдуард Романович (Кардиолог. Пенсионер.
Эдуард Романович.
как же тогда определить здорово ли сердце наверняка? так как у меня куча невротических симптомов но без страха(жжет грудь, трудно дышать, кружится голова, дискомфорт за грудиной) - может быть при нагрузке и может без, мне просто посоветовали сделать эхокг, я сделал в врач тот что делал диагностику сказал что с сердцем вообще нет проблем
От: отправлено Вами
Кому: Гуглин Эдуард Романович (Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com)
Эдуард Романович извините что так поздно вас отвлекаю, дело в том что меня не смотрел кардиолог, мне просто посоветовали сделать эхо кг психотерапевт из интернета еще года три-четыре назад, и я тогда и сейчас снова делал это обследование и был уверен что сердце здорово, но эти симптомы все это время были.
Теперь получается нужно к кардиологу на прием идти ?
И при нормальных показателях Эхо кг и экг с сердцем могут быть серьезные проблемы?
Есть ли вообще способ полностью исключить сердечную патологию?
Спасибо большое!
От: Гуглин Эдуард Романович (Кардиолог. Пенсионер.
Кому: получено Вами
Заключение о здоровом сердце без всего того, о чем я Вам писал, это упрощенчество и халтура. Полноценный ответ можно получить только после консультации кардиолога. При нормальных показателях ЭКГ и ЭхоКГ могут быть проблемы с сердцем, в том числе и серьезные. Консультация опытного кардиолога резко уменьшает возможность ошибочного заключения, но о 100-процентной гарантии речи быть не может.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Покажитесь кардиологу и сосредоточьтесь на лечении у врача-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Виктор, Вы должны понимать, что Гуглин врач старой формации, новых разработок не видел, работает по старинке, считая, что все боли и сбои работы сердца, следует лечить у кардиолога и медикаментозно, съедая горстями таблетки. Влияние головного мозга на органы - он вообще это не приемлет, не может этого понять в силу своей костности и уже отсталости в медицине.Медицинская наука уже далеко ушла вперед и Всемирной организацией здравоохранения установлено, что причиной развития 98% различных расстройств сердечно-сосудистой системы (желудочно-кишечного тракта и легких) является психическое расстройство. Гуглин занимается симптоматическим лечением, как это делали в 18 веке, не вникая в суть проблемы, пытается лечить не причину, которая заставляет проявляться симптомы, а всего лишь симптомы.
Судя по Вашему описанию - Вы описываете срыв высшей нервной деятельности, что вполне успешно лечится у грамотного врача-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Виктор!Вам действительно, имеет смысл пройти комплексное и полное обследование у врача-кардиолога, для исключения патологии сердца. Что же касается невротической составляющей, то она, что называется - "на лицо".Паническая атака (по иному говоря - вегетативная дисфункция), по своей природе, всего-навсего - острый приступ интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения человека, в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это просто, банальная симптоматика стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), на самом деле считают - что они серьезно больны, какой то "сердечной" болезнью. И естественно - начинают бояться новых приступов, и рано или поздно - оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?Но Вам действительно не грозит - ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем человек реально "болен" - так это своим собственным страхом, те есть испытывает страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело (организм), вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. В таких ситуациях, часто просто советуют дышать в зажатый в руках бумажный пакет, или просто в ладони сложенные лодочкой. И пускай это простой и старый способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, воспользуйтесь возможностью именно очно, обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Ни один метод диагностики не обладает 100% чувствительностью и специфичностью. Поэтому основное - это заключение врача, основанное на совокупности данных. Посетите кардиолога, затем лечитесь у психотерапевта.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Сходите сначала к кардиологу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
Аппаратные и лабораторные методы являются лишь дополнением к клиническому обследованию А опытный врач-кардиолог, кем и является уважаемый Эдуард Романович, может с первого взгляда на пациента заподозрить не только патологию сердца, но и ее вид.
Так что пройти консультацию врача-кардиолога пройти необходимо.
И только в случае отсутствия сердечно-сосудистой патологии необходима очная консультация психротерапевта.
Удачи! И держите нас в курсе своих дел.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Только врач-специалист способен интегрировать информацию, полученную на основании лабораторно-инструментальных обследований. Иначе, вместо врачей уже давно бы работали роботы. Так что, соглашусь с доктором Гуглиным, хоть он и психотерапевтоненавистник.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Виктор, начните с участкового терапевта. Расшифровать ЭКГ и назначить лечение - могут и они. Если с сердцем проблем нет, то сходите к психотерапевту