ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ

Здравствуйте Сергей Евгеньевич, помогите разобраться с проблемой.
Может быть, какая-нибудь информация будет избыточной, а какая-то недостаточной, но пишу…
Я болен уже 3 месяца и совершенно выпал из жизни. Я не работаю сижу дома. Меня преследуют приступы, непонятного происхождения, скорее всего, я так думаю – симпатоадреналовые.
Я прошел кучу обследований, но до сих пор остаюсь, без диагноза, что со мной.
Многие отправляли на консультацию к психотерапевту. Меня интересует вопрос, можно ли специалисту психотерапевту определить его это пациент или нет. Или ему нужно искать причину в заболеваниях органов? Либо к психотерапевту обращаются, когда исключили все заболевания? Но я вот до сих пор не уверен, что у меня все обследовали и нигде не ошиблись. Потому что во время приступов возникают боли непонятной локализации в области поясницы. Очень думал, что почки, но боли ниже… иногда кажется, что это мышцы… они горят и болят и от этого ползет вверх нижнее давление. Хотя на настоящий момент и эти ощущения уже изменились. Если бы не было проявлений, так скажем, физического характера (болей), я и не сомневался бы в психо — патогенной проблеме, а так… вопрос для меня остается открытым. Хотя не скрою, считаю, что в той или иной мере проблема все -равно присутствует, потому что я дико переживаю за свое здоровье и это уже выливается в настоящую ипохондрию.
А теперь немного из моей истории болезни, опишу, как могу:
Началось у меня все таким образом: в начале прошлого года заболел простатитом… начал проходить курс лечения антибиотиками после которого появилась совершенно другая боль в промежности. На жалобы врачу он только отмахивался руками, на 9 день боль стала такой нестерпимой, что я поплыл… таким образом я первый раз и испытал подобие симпато-адреналового криза непонятного генеза. Но я не понимал, что со мной происходит да и врачам толком не мог донести свои ощущения – слабость, слабость – это максимум, что я мог им объяснить, врачи футболили от одного к другому. Да и жалобы у меня были — сначала боли сильные в промежности, а уже потом дикая слабость. Очень тяжело выходил из этого состояния, прошло примерно месяца три. Как ни странно, я смог вернуться в норму беспокоили только постоянные боли в промежности, но я уже перестал на них обращать внимание. Я хорошо ел, поправился, ну и вообще проблем особых не было.
В конце ноября меня одолели жжение в промежности и я решил сам пропить курс антибиотиков, устав бегать по врачам – ровамицин + цифран. При приеме антибиотиков жжение стало уходить, но снова появляться стала боль + боли стали перекидываться куда-то кверху внизу живота. На седьмой день мне стало хуже и бросил принимать антибиотики. Ко мне снова вернулось мое состояние дикой слабости, только теперь еще сопровождаемые гипертоническими кризами. Лег в больницу с кризом 180/120 где меня лечили от гипертензии. На мои жалобы о страхе в груди, дрожи в руках и дикой слабости только отмахивались. Затем к приступам добавились боли в области почек… все это продолжалось месяца 2. Затем боли в почках и скачки с давлением я смог обуздать все-таки…
В общей сложности ухудшение длится уже 3 месяца, я превратился реально в овощ, иногда уже мысленно расстаюсь с жизнью. Работать я уже не могу, просто выпал из жизни и все. Но бывает и отпускает ненадолго, тогда у меня проявляется аппетит и мне кажется, что я выздоравливаю, но это быстро заканчивается.
На настоящий момент:
Возраст — 41 год. Рост -165, вес 67 (до начала приступов). сейчас вес 62.
Раньше приступы были почти каждый день по несколько раз, давление скакало от 135/85 до 170/110. Сейчас таких четко очерченных приступов нет. Просто я нахожусь постоянно в какой-то дымке и слабости, а потом это состояние может ухудшиться или немного улучшиться. Отпускает
очень редко, когда отпускает кажется что здоров, появляется аппетит и прочее, но состояние опять возвращается к прежнему очень скоро. При сильных приступах стали присоединяться боли в области почек или поясницы, но не всегда. Все это длится уже 3 месяца, после приема антибиотиков, которые почему-то спровоцировали кризы уже второй раз в этом году! Вначале болезни после приступа, если отпускало, я так понимаю была полиурия. Сейчас такого не замечаю, да и приступы стали смазанее, без давления
Сейчас, так называемый «приступ» начинается с приливов жара в теле снизу вверх, потом пот, но не сильный. Затем в груди начинаются неприятные ощущения… слабость во всем теле, какой-то тремор что-ли, голову накрывает как туманом и все… в этом состоянии я нахожусь почти все это время… дело в том, что у меня нет четко выраженной панической атаки, как пишут минут 10-15. Меня если накрыло… то это на несколько дней – туман в голове, отсутствие четкой картинки, сердцебиение, дичайшая слабость…
Раньше почему-то начинались боли в области почек, то горит то болит — нижнее давление растет! Почки проверяли на анализы вроде все норм. Сейчас я уже выяснил, что это болели и горели мышцы спины, которые проходят рядом с позвоночником. Бывает спина вся горит, то между лопаток, то в области почек-поясницы.
Были проблемы с задержкой мочеиспускания. Сейчас более менее вроде.
В молодости (23-25) занимался бодибилдингом принимал метандростенолон, имеется гинекомастия которая медленно но увеличивается. По результатам узи — Эхопризнаки ложной гинекомастии, грудные железы представлены жировой тканью, железистой не выявлено.
Еще нюанс, с армии прицепилась какая то хроническая экзема… только на руках, верхней части, боролся с ней на протяжении всей жизни кортико-стероидными мазями, преднизолон вначале, затем целестодерм.
Повышением давления страдаю уже давненько лет 8-10, в основном давление (140/90 — 135/85) бывает скачет до 170/110, в нормальном состоянии когда еще был.
Недавно нашел в поясничном отделе межпозвоночную грыжу, возможно это частично объясняет боли в пояснице, но не приступы слабости и симпатоадреналовые кризы … на мой взгляд.
Есть куча обследований и анализов, что необходимо могу приложить.
Может я не все хорошо описал, ну как получилось уже...
Да я проводил обследования в эндокринологическом направлении.
Лежал в больнице в Челябинске — они отказываются ставить паталогию эндокринную.
Хотя я не особо уже и верю, может где упустили чего.
Результаты анализов метанефринов в крови — норма.
Катехоломины в моче суточной моче
адреналин 58 (12-44) — говорят якобы незначительное повышение...
норадреналин — 147 (47-236)
Есть КТ брюшной полости — с надпочечниками норм.
В последнее время меня стали мучать боли в мышцах, в спине, в плече, связках. Немного увеличились и стали болезненны лимфоузлы под челюстью, появилась боль в горле но ниже чем обычно, ближе к груди. Думалось, что щитовидная железа, но на очном приеме и анализах, УЗИ эндокринологи отказываются ставить патологию. Непонятно то-ли это простуда, то – ли продолжение моего заболевания. Какой-то комок, который мешает мне и немного болезненный. Боли в груди. Температура часто 36,8-37 иногда 36,2-36,4.
Может быть мне еще что – то нужно обследовать или исключить? Я ничего не понимаю, может меня какой-нибудь вирус точит?
Помогите пожалуйста разобраться. Потому что я медленно превращаюсь в инвалида…
Хотелось бы еще немного дополнить по состоянию.
То есть приступы, о которых я описывал – это крайние проявления. Все эти состояния могут повторяться и без существенного увеличения давления.
Существует и такой варианты:
Вдруг ни с того ни с сего нападает зевота и меня начинает клонить в сон, возникает слабость и я ложусь, немного засыпаю. Во сне что—то начинает со мной происходить, я вздрагиваю – просыпаюсь и понимаю, что мне плохо, сердце колотится и у меня такое поверхностное и учащенное дыхание.
Вдруг просто волной может нахлынуть слабость, в грудной клетке и на сердце начинает давить, руки и ноги просто подкашиваются и я не могу идти…сразу же начинается учащенное дыхание, на голову падает пелена и дымка, картинка становится мутной и не четкой.
И все эти три месяца – состояние слабости практически постоянное, бывает, редко отпускает, но естественно не до конца.
Чем провоцируется ухудшение, я пока понять не могу.
Естественно нервная система тоже не в порядке, очень часто возникает канцерофобия.
Пробовал пить феварин, но после первой же таблетки ночью так было плохо, что я бросил его пить. Недели через две я попробовал начать принимать его еще раз и опять итог печальный… такое ощущение, что я не могу пить многие таблетки…
Недавно пытался лечить хелиобактер, стало так плохо и словил настоящую ПА. Как лечиться...непонятно...
Теперь немного о своей психологической составляющей. Очень ранимый, сильно переживаю все и близко принимаю к сердцу. Очень много перенес расставаний с женщинами в результате – тяжелые депрессии были. Практически только на почве женщин. Мама в свое время в 30 лет перенесла тяжелое заболевание какого-то нервного расстройства, болела год! Еле выкарабкалась. Это конечно все наверное способствует для того чтобы склониться в пользу причин нервного характера, но я до сих почему-то не верю. Уж больно у меня все болит. Лимфоузлы под челюстью, мышцы, суставы крутит! Ведь это только какое-то воспаление может быть. НО анализы, почти идеальные!
Хотелось бы понять, что мне делать пытаться пить антидепрессанты или искать дальше причины заболеваний своих? Чей я пациент? Психотерапевта или обычного терапевта?
С Уважением Валерий.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Тревожное невротическое расстройство может уподобляться почти любой соматической патологии. В Вашем случае, Валерий, похоже на классическую истерию, описанную еще Шарко и Фрейдом. При правильной психотерапии, а в ней крайне желательно присутствие клинического гипноза, лечение будет не очень затяжным. Ищите хорошего психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Валерий ,
...Специалист психотерапевт при очном обследовании может определить имеют ли симптомы и жалобы психогенное происхождение.
Не обязательно к психотерапевту обращаются, когда исключили все заболевания, обследоваться можно параллельно у двух-трёх специалистов.
Вы пишите: «Сейчас, так называемый «приступ» начинается с приливов жара в теле снизу вверх, потом пот, но не сильный. Затем в груди начинаются неприятные ощущения… слабость во всем теле, какой-то тремор что-ли, голову накрывает как туманом и все… в этом состоянии я нахожусь почти все это время… дело в том, что у меня нет четко выраженной панической атаки, как пишут минут 10-15. Меня если накрыло… то это на несколько дней – туман в голове, отсутствие четкой картинки, сердцебиение, дичайшая слабость…При сильных приступах стали присоединяться боли в области почек или поясницы, но не всегда."
--- Как это проходит через несколько дней? Постепенно или сразу? Сколько может длиться состояние без приступов?
Практически, Интенсивные боли непонятной локализации в области поясницы (они горят и болят)- вряд ли могут быть при чисто Невротическом расстройстве. Но теоретически - такую вероятность нельзя исключить. Проверить просто: Доехать до психотерапевта и обследоваться.
Вы пишите : « При приеме антибиотиков жжение стало уходить, но снова появляться стала боль + боли стали перекидываться куда-то кверху внизу живота.»
--- Правильно ли я понял, что боли бывают не только в районе почек в области поясницы, но и внизу живота. Когда появились? Как часто бывают? С чем Вы сами связываете их появление? От чего проходят?
Вы пишите : « ухудшение длится уже 3 месяца, … Но бывает и отпускает ненадолго»
--- значит ли это , что до ноября 2012г – болей в пояснице и описанных приступов НИКОГДА НЕ БЫЛО? С чем Вы сами связываете их появление?
Что значит: ненадолго? Часы, дни?
Вы пишите : «Недавно нашел в поясничном отделе межпозвоночную грыжу, возможно это частично объясняет боли в пояснице, но не приступы слабости и симпатоадреналовые кризы … на мой взгляд.»
--- На счёт болей Вы правы, Грыжа диска - наиболее вероятная причина болей.а Что такое симпатоадреналовые Кризы?
«В последнее время меня стали мучать боли в мышцах, в спине, в плече, связках.»
--- как часто? С чем Вы сами связываете их появление? От чего проходят?
«Немного увеличились и стали болезненны лимфоузлы под челюстью, появилась боль в горле но ниже чем обычно, ближе к груди.»
--- Вас смотрел ЛОР? Он согласен, что л.у. увеличены? Можно сделать УЗИ узлов
«Какой-то комок, который мешает мне и немного болезненный. Боли в груди. Температура часто 36,8-37 иногда 36,2-36,4.»
--- Комок постоянно? От чего проходит? --- как часто боли в груди? С чем Вы сами связываете их появление? От чего проходят? Пришлите скан ЭКГ и Заключение ЭхоКГ
"Может быть мне еще что – то нужно обследовать или исключить?"
--- обследоваться у психотерапевта, исключить камни в почках
"Я ничего не понимаю, может меня какой-нибудь вирус точит?"
-- - маловероятно
"Существует и такой варианты:Вдруг ни с того ни с сего нападает зевота и меня начинает клонить в сон, возникает слабость и я ложусь, немного засыпаю. Во сне что—то начинает со мной происходить, я вздрагиваю – просыпаюсь и понимаю, что мне плохо, сердце колотится и у меня такое поверхностное и учащенное дыхание.
Вдруг просто волной может нахлынуть слабость, в грудной клетке и на сердце начинает давить, руки и ноги просто подкашиваются и я не могу идти…сразу же начинается учащенное дыхание, на голову падает пелена и дымка, картинка становится мутной и не четкой."
--- эти варианты очень напоминают чисто невротическое расстройство
«Лимфоузлы под челюстью, мышцы, суставы крутит! Ведь это только какое-то воспаление может быть. НО анализы, почти идеальные!»
-
-- покажите анализы
"Хотелось бы понять, что мне делать пытаться пить антидепрессанты или искать дальше причины заболеваний своих? Чей я пациент? Психотерапевта или обычного терапевта?"
--- Пить лекарства не зная диагноза – не правильно. Если терапевты , нефрологи, ЛОР-врачи, кардиологи, невропатологи - исключают «свою» патологию, то Вы - пациент психотерапевта
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, Вы пациент врача-психотерапевта. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять многоликость невроза: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валерий.
Похоже на панические атаки.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте! Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!