ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО.

Добрый день, четвертый год страдаю паническими атаками последний год прибавилась агорафобия. Посещаю психиатра, но лечение в основном психотерапевтическое, сейчас выписали гидазепам в качестве поддержки после оперативного вмешательства и последующего лечения. Принимала один раз, а так в общем справляюсь без лекарств.Вопрос у меня такой, на сколько реально вообще избавится от этих проявлений, и какова вероятность зажить полноценно насыщенной жизнью?? Действительно ли выздоравливают от этого, или с этим нужно учится жить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Августа! Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. В чем заключается Ваше лечение?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Августа!
От естественных жизненных тревог, понятное дело, освободиться не получится. Жизнь постоянно побуждает человека совершать естественный(е) выбор(ы).
Жить полноценной насыщенной жизнью - безусловно получится и достичь этого быстрее будет проще с помощью психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Августа.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Паническое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же самого панического расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
От года в год количество болящих ПА увеличивается. Даже на этом форуме - половина обратившихся - ПАшники.
Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Это тоже просто симптом, который тоже может проявляться в рамках тревожного невротического расстройства.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
какова вероятность зажить полноценно насыщенной жизнью?? Действительно ли выздоравливают от этого, или с этим нужно учится жить?
--- При адекватном лечении - 100%
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Августа!Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача - психотерапевта!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Это реально. Все зависит и от ваших усилий в том числе, психотерапевт - лишь помогает вам преодолеть сложности.