ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Доброго времени суток уважаемые врачи! Меня зовут Владимир, мне 24 года. Три года назад у меня была паническая атака на улице, после чего я просидел дома целый год, думал что сердце и что вообще умираю. Потом обратился за помощью к Психотерапевту в ПНД осенью 2011, начал принимать асентру, принимал на протяжению полу года, и все пришло в полный порядок. От Па не осталось и следа, страхи фобии прошли. Уже зимой 2012 стал выходить на улицу без каких либо проблем. Но вот неделю назад, у меня погиб питомец, сильно переживал, сейчас уже все хорошо. Но находясь сегодня в баре с друзьями, почувствовал до боли знакомый холодок по всему тело, и ощущения паники нахлынуло, пришлось уехать...как я понял у меня была паническая атака...Скажите, ПА вернулась из за пережитого эмоционального напряжения и стоит ли снова задумываться об обращению к специалисту? спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Владимир!Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи – психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача – психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Одно из главных свойств невроза - это сингулярность. Говоря иными словами, способность невротической симптоматики мгновенно разворачиваться и проявляться разноообразными симптомами. Это как китайский жасминовый чай: бросаешь в чашку горошину, и она тут же увеличивается в размерах, при этом меняя и свою форму. Чаще всего, психика воссоздает то, что уже было. Как и в Вашем случае. Такое бывает нередко, когда в лечении панического расстройства нет психотерапии. Так что, Владимир, чтобы невроз не развернулся в Вашей голове и не занял там слишком много места, нужно обращаться к врачу-психотерапевту. В Москве эти существа водятся.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Стоит на этот раз пройти психотерапию, психофармакотерапии все таки недостаточно видимо было в вашем случае.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, это проявления нерешенной проблемы невроза. Лечение должно основываться именно на психотерапии. Она должна помочь Вам изменить свое отношение к тревоге и страхам, научить справляться с ее проявлениями самостоятельно, без лекарств. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Проблема вполне решаема!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Владимир. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)