ТРЕВОЖНОЕ И ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый вечер. Ситуация у меня сложная, сын попал в ПНД в отделения неврозов, примерно через год после того как произошла семейная трагедия, в выписке был диагноз тревожное расстройство с паническими атаками на органическом фоне. Назначены антидепрессанты и обратится к психиатору по месту жительства.
Привели его к частному психотерапевту, диагноз не говорили, врач сказал что это невроз штука не опасная но не приятная. После прохождения порядка 10 сеансов, панические атаки прошли полностью и сын решил что здоров хотя врач сказал что мы убрали только симптом а не болезнь.
К чему я все это рассказываю, если это органический фон как я понимаю это значит есть заболевание головного мозга которое вызывает все эти симптомы и получается лечить надо основное заболевание и паралельно невроз, но какое, в выписке про заболевания нет ни слова и обследования ему делали только ээг и экг - без отклонений.
Сами после выписки мы сделали экг, эхокг, холтер, уздг головы и шеи, кт головы, узи и кт всех внутренних органов и все без отклонений.
Прошу вас ответить на ряд вопросов (очень важны ответы)
№1) Если по каким то причинам в выписке просто не указали за патологию, принцип и подход лечения должен отличаться и должен включать в себя не только психотерапию но и медикаментозное лечение основного заболевания ?
№2) Сын говорит, например, у меня опять сердце чистит и жар по коже или воздуха не хватает, я же начитавшись про это все довольно много информации ему говорю, ты просто подумал где-то о чем-то, заволновался и вот твои симптомы, по началу все так и происходило он даже вроде переставал обращать внимание и забывал за эти проявления. Но теперь когда я логически подумал не дай бог есть какое то заболевание а я ему говорю не обращай внимание.
Вопрос в том, если даже есть патология мозга , эти проявления тахикардия, жар, паника, нехватка воздуха по прежнему остаются безопасными как при неврозе ?
№3) Разговаривая с сыном я объяснял ему, если ты не будешь боятся каких-то своих ощущений, то и паники ни когда не будет.
Хотелось бы понять, при органическом заболевании, психические проблемы будут проявляться паникой, тахикардией и т.д не зависимо от того боится или переживает человек. или тоже поддаются самоконтролю ?
Заранее благодарен за консультацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Валерий Николаевич.1). Терапевтическую тактику и подходы к вопросам лечения - определяет исключительно очный лечащий врач, опираясь на клиническую картину и результаты патопсихологического и психопатологического обследования, сопутствующих аппаратно-инструментальных исследований.2). Вы и описываете симптоматику невротического (пограничного) психического состояния, именуемого в просторечии "тревожный невроз", а не клиническую картину эндогенного психического заболевания органической этиологии. И мне непонятно, откуда в принципе появилась ссылка на "органику", если информативных исследований не проводилось (если не считать пресловутую ЭЭГ, способную разве только на то, чтобы зафиксировать эпилептоформную активность).3). Психотерапевтом своему сыну - Вы не станете, лучше доверить эту работу профессионалу. Невротическая симптоматика, может иметь место только тогда - когда есть клиническая картина невротического расстройства. Эндогенные психические патологии, дают несколько иную симптоматику, которую человек не способен не только анализировать, но и контролировать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. Все решения принимает только лечащий врач, исходя из своего поинимания проблемы и её видения. основывываясь на этом он определяет объём и тактику лечения.2. Речь, скорее всего идёт о неврозе. Невроз - несмертелен и излечим. В случае Вашего сына, он остался недолеченным до конца, поэтому симптоматика и вернулась.3. Это проявления эмоций (тревоги, страха, паники). Человек может научиться их контролировать и самое главное - может изменить своё отношение к ним. Вот для этого и нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валерий Николаевич.
Нестабильность состояния связана с тем, что человек просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с ним происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если речь идет о наличии органического расстройства нервной системы, это неврологическая патология, которая не лечится и заболевание останется на всю жизнь.Необходимо постоянное плановое лечение и наблюдение со стороны хорошего врача-психотерапевта.Если не проводить лечения, то естественно, состояние будет ухудшаться и заболевание будет нарастать, появляться новые симптомы.Неврологическая патология всегда дает в качестве последствий какие-либо психические расстройства, а так как неврологичесая патология такой сложности не лечится, то лечение передается врачу-психиатру или врачу-психотерапевту который проводит симптоматическое лечение и оно часто бывает весьма успешным, т.е. это расстройство можно достаточно хорошо компенсировать и не беспокоить человека, но, повторю, для этого необходимо проводить плановую терапию.
Самоконтролю эти заболевание не подлежат точно так-же как и любые иные заболевания. Попробуйте "самоконтролировать" хотя бы больной зуб.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Иногда соматические и невротические симптомы похожи на слипшийся комок пельменей. Чтобы разобраться в этом, необходим грамотный и квалифицированный специалист.
По поводу психотерапии. Она Вашему сыну крайне необходима.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Валерий Николаевич
Ваш сын попал в ПНД с диагнозом : Тревожное расстройство с паническими атаками на органическом фоне. Кто назначил антидепрессанты?
Психиатр в ПНД и психиатр по месту жительства – это разные врачи?
Вы «привели его к частному психотерапевту, диагноз не говорили, врач сказал что это невроз»
--- Получается, что психотерапевт поставил Диагноз : Невроз. То есть Диагноз не отличается от диагноза ПНД или психиатра по месту жительства , так как Тревожное расстройство с паническими атаками – это и есть Невроз
Данных за «органический фон» - не представлено.
Заболевание головного мозга – должен подтвердить или опровергнуть Невропатолог на основании объективных данных (обследований)
Если по каким то причинам в выписке просто не указали за патологию, принцип и подход лечения должен отличаться и должен включать в себя не только психотерапию но и медикаментозное лечение основного заболевания ?
--- зависит от патологии (пока данных за органику - нет).
Невроз можно лечить немедикаментозными методами.
Сын говорит, например, у меня опять сердце чистит и жар по коже или воздуха не хватает, я же начитавшись про это все довольно много информации ему говорю, ты просто подумал где-то о чем-то, заволновался и вот твои симптомы, по началу все так и происходило он даже вроде переставал обращать внимание и забывал за эти проявления. Но теперь когда я логически подумал не дай бог есть какое то заболевание а я ему говорю не обращай внимание.
---- жар, паника, нехватка воздуха - безопасны.
Тахикардия – симптом , необходим осмотр кардиолога и проведение обследования (например : Холтеровское мониторирование), чтобы исключить органическую патологию. ЧТО Вы называете «тахикардией»?
...Хотелось бы понять, при органическом заболевании, психические проблемы будут проявляться паникой, тахикардией и т.д не зависимо от того боится или переживает человек. или тоже поддаются самоконтролю ?
--- сначала надо выяснить: Какое органическое заболевание имеется ввиду?
Паника и тахикардия - симптомы многих заболеваний.
Завершите Психотерапию!