ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый вечер. Сын, 27 лет. паническое расстройство.
Подскажите есть разные теории происхождения панического расстройства, такие как, серотониновая, респираторн, вегетативная и т.д.(википедия),
1. то есть панические атаки возникают не из-за ошибочной оценки ситуации как опасной, а из-за изменения содержания серотонина ,норадреналина и т.д. ?
2. Получается нужно именно фармакологическое лечение или все же эти вещества (гормоны) выделяются в связи с имоциональными факторами и нужна именно психотерапия ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр.Паническое расстройство (эпизодическая пароксизмальная тревожность) - это тревожное расстройство, при котором основным признаком являются повторные приступы тяжелой тревоги (паники), которые не ограничиваются определенной ситуацией или обстоятельствами, и поэтому - непредсказуемы.Это расстройство, характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания, включает как правило, назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию - как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для назначения грамотного лечения, необходимо посетить очную клиническую консультацию, на приеме у врача-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Паническое расстройство - это не болезнь, это просто более широкая симптоматика, которая правильно называется синдром.Этот синдром может входить в самые разнообразные психические состояния.Прежде всего нужно установить полный и точный диагноз, особенности формирования нервной системы и образ жизни человека.В зависимости от этих параметров подбирается адекватная терапия, которая может быть либо чисто психотерапевтической, либо комплексной - медикаментозная терапия + психотерапия, в их адекватном сочетании.
Не стоит забивать себе голову обменными процессами организма, для того чтобы это понять, нужно лет 10 поучиться. Предоставьте это врачам.Не стоит терять время на это, лучше потратьте его на поиск грамотного специалиста, врача-психотерапевта. Заочно, в любом случае, хороший врач не будет заниматься лечением, т.к. оказание медицинской помощи, это большая ответственность и ошибки дорого стоят. Диагностика и лечение проводятся только в очном режиме.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александр. Мне кажется важно убрать те симптомы. которые ухудшают качество жизни Вашего сына. Для этого обратитесь к специалисту врачу психотерапевту, а не ищите ответа в интернете (википедии).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Биохимические изменения - это не причина, а механизм проявления тревоги.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Александр. Если Вы действительно хотите выяснить причину Панического расстройства у Вашего сына, то следует найти грамотного психотерапевта. Но не думаю, что найдя причину Вы сможете помочь сыну. Поможет курс Когнитивно- Поведенческой терапии, обычно достаточно 12-20 сессий.
Паника возникает из-за оценки ситуации как опасной, поэтому в организме животного возникают изменения содержания серотонина ,норадреналина и других гормонов.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Александр. Панические атаки - чаще симптом Невроза. Увеличение уровня гормонов - вторично. Невроз - психогенное расстройство. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)