ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

4 года назад были панические атаки-лечилась рексетином и атараксом-помогло. На фоне стресса(у отца онкология) стала принимать атаракс-1/2 табл утром,врач назначил эгилок 25мг-2 раза в день-так-как пульс очень учащенный.Прыгнуло давление-хотя всегда норма,убежала с работы,так-как была паника,думала упаду в обморок-давление было 160/95-врач напзначил индапамид по 1 табл утром.Тревога не проходит,не могу ходить одна-сопровождает муж.слабость,аритмия.сплю не очень хорошо. Все плохо. Сама (так как нет психиатра,принимаю рексетин-5 дней-3 дня по половинке,2 дня по целой. После приема утром становится хуже-жжет в груди,паникую больше, обливаюсь потом, голова как обручем стянута.Вопрос: Может эти лекарства несовместимы,что предпринять?Лекарствами не увлекаюсь-а тут такое количество. Какое лекарство может дать такую реакцию? Спасибо заранее.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Алена!
Неясен Ваш кардиологический диагноз, по сути вы описываете типичные симптомы тревожного расстройства с вегетативной дисфункцией, подъемы артериального давления и нарушения ритма сердца при таких состояниях - тоже обычное дело, дажн у здоровых людей. По всей видимости проявления тревоги трансформируются, так тоже бывает часто. Рексетин может поначалу давать парадоксальные эффекты, но взаимодействовать с другими препаратами - это маловероятно. Скорее всего - лечебного эффекта рексетин ещё не дал, поскольку слишком мало ещё его пьете, а побочные эффекты - выражены, так и бывает при индивидуальной чувствительности, потом все проходит, через неделю-две-три. Советую прервать рексетин на сутки, потом возобновить с малых доз, с четвертей, а половинку принимайте не менее 10 дней.
И самое главное - найдите возможность консультироваться и проходить психотерапию. Лекарством такое расстройство не преодолеть, если личностные механизмы тревоги остаются такими же. Коррегировать лекарственные назначения заочно - непродуктивно и неправильно. И вообще терапия препаратами в таких случаях если и проводится - начинается с других схем и препаратов. А так, то что вы принимаете, вполне совместимо, вас мучает соматизация тревоги.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы совершаете ошибку, пытаясь вылечить себе невроз таким образом. Рексетин в Вашем случае нужно назначать по-иному, нужны препараты прикрытия и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна психотерапия!!! Найдите возможность обратиться к врачу! Лучше не к психиатру, а к врачу-психотерапвту!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алёна.
Вы принимаете :
атаракс-1/2 табл утром для купирования тревоги,
эгилок 25мг-2 раза в день профилактика нарушений ритма сердца, от тахикардии, аритмии
индапамид по 1 табл утром. – от повышения АД
рексетин-5 дней-3 дня по половинке,2 дня по целой. – от панического расстройства.
Лекарства совместимы.
Среди побочных проявлений этих лекарств нет препарата, который бы вызывал жжение в груди. Эгилок со стороны сердечно-сосудистой системы редко может давать нарушение проводимости миокарда, кардиалгию , попробуйте его поменять. Возможно этот симптом – проявление панического расстройства с ипохондрическим синдромом. Для того , что бы это точно выяснить, нужно тщательно обследоваться у кардиолога. Если сердце в порядке – эти проявления – патопсихологического генеза. Ищите психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Алена! Главное в лечении тревожного невроза психотерапия, а не медикаменты. Поищите хорошего доктора-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение должно быть комплексным: медикаментозная терапия, психотерапия, диета, режим дня и четкое выполнение со стороны пациента всех рекомендаций врача психиатра-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алена! Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
С уважением О.И.