КАК ИЗБЕГАТЬ СОСТОЯНИЕ ТРЕВОГИ И ПОВТОРА ПАНИЧЕСКИХ АТАК

В конце мая 2010 года после внезапной смерти мужа (на моих глазах) У меня начались непонятные приступы. Назвать приступами даже сложно. Мое вполне рабочее давление было до этой ситуации 90/60—100/60. Через несколько дней после похорон меня увезли в тяжелом состоянии в больницу на скорой с давлением 185/105. Несколько дней лежала в кардиологии, затем перевели в неврологию, поставили диагноз «Невроз» и через три недели лечения направлили в к клинику неврозов г. Екатеринбурга.Там был поставлен диагноз: тревожно-депрессивная реакция. Я потеряла полностью аппетит, совсем не могла есть сладкое, почти не спала. Сильно похудела. После назначения лекарственных средств (антидепрессантов: адепресс 1 табл.+еще какое-то лекарство давали маленькими четвертинками по утрам) медленно начала понемногу приходить в себя. Почему-то трудно было общаться с самыми близкими людьми: детьми, внуками и другими близкими родственниками. Через полгода после выписки из клиники «ушла» от антидепрессантов. Но совсем уйти от тревожности не получалось. Поэтому невропотологи города назначали адаптол, атаракс. В конце 2011 года приступы панических атак с новой силой начали повторяться. Прием назначенных антидепрессантов: золофт, а затем адепресс ситуацию только ухудшили. Я быстро прекратила их прием, вновь поехала в Екатеринбург на консультацию к своему психтерапевту в клинику. Доктор мне назначила триттико. Принимала на ночь. Была рекомендация принимать полгода, а затем постепенной снизить дозу в течение двух месяцев и прекратить прием. Но я чувствовала, что состояние тревоги нет-нет да меня беспокоит. Поэтому принимала триттико год и в течение трех месяце с января по март снижала дозу и теперь прекратила их прием. Тревожность иногда появляется. КАК ИЗБЕЖАТЬ ДАЛЬНЕЙШИХ ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ? Кроме этого, есть у меня и возрастные проблемы: гипертоническая болезнь 2 стадии, АГ 2 степени, риск 3, экстросисталическая аритмия ХСН 1фк. дислипидимия. Церебральный атеросклероз.
До 60 лет занимала должности: помощник директора по связям с общественностью, пресс-секретарь главы города, руководитель проекта в частной компании. Потора года назад решила снова начать работать. Работаю корреспондентом в корпоративной газете крупного металлургического предприятия. Дома общаюсь хорошо с детьми, с внуками, с родственниками.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Маргарита!Вот и Вы, делаете одну и ту же, традиционную ошибку, подменяя комплексную психотерапевтическую программу, однобоким медикаментозным назначением. Победить невроз одними таблетками, еще никогда и никому не удавалось. Тревога не боиться лекарств. Самое страшное для нее - это осознание ее никчемности и безопасности - со стороны своего "владельца".При терапии тревожных расстройств (в том числе - и генерализованных), на практике - применяются два основных метода лечения: лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия (в случае необходимости таковой) - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением.
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю. Так что, для назначения и проведения Вам, грамотного, комплексного психотерапевтического лечения, посетите очную консультацию у компетентного врача-психотерапевта, умеющего работать в ключе экзистенциальной, когнитивно-поведенческой терапии, а не только способного - на выписку очередного рецепта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы не получили полноценного лечения. Вероятнее всего из-за неверно подобранных доз и длительности приема препаратов. Рассмотрите вопрос о госпитализации в отделение неврозов для решения этих вопросов. Триттико не всегда срабатывает при подобных проблемах.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Есть ли у вас возможность обратиться к психотерапевту?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Маргарита. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)