ДИАГНОЗ F83

Здравствуйте!!!Моему сыну 3 года и 6 мес. и ему ставят диагноз F 83.В 1,5 годика он говорил 25 слов,но потом мы заболели гриппом(температура была 41,терял ненадолго сознание) и после этого замолчал.Не сидел на месте,не говорил,не отзывался на имя,на ? не реагировал.Вот уже 6 мес. мы лечимся: кортексин,фенибут+ магне В6+спектр на речевые зоны,микрополирезация,пантокальцин.Прошли все.Щас сидим 30 мин спокойно,отзывается на имя,показывает жестами что хочет,но если начинаю спрашивать покажи того или этого животного уходит.Только,когда сам захочет подходит и показывает.Мне кажется,что одних этих процедур недостаточно.Подскажите пожалуйста какие специалисты могут мне помоч?Логопед еще рано говорят.ОЧЕРЕДЬ В СПЕЦ.САДИК расписана на 2 года.ПОКА МЫ ЖДЕМ ЕЕ Не хочется все это время сидеть сложа руки.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Для адекватной социализации сына - Необходима работа с детским психологом. Диагноз вызывает сомнения, лучше проконсультироваться у другого специалиста
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина!На языке МКБ 10, диагноз - стоящий за этим психиатрическим шифром (F83) - Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития. Это очень плохо определенная, и недостаточно разработанная (но тем не менее - необходимая) остаточная группа расстройств, при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков и/или двигательных функций, но нет значительного преобладания ни одного из них, чтобы установить первичный диагноз. Общим, для всех этих специфических расстройств развития, является сочетание с некоторой степенью общего нарушения когнитивных функций, и эта смешанная категория - может использоваться только тогда, когда есть значительное совпадение специфических расстройств.
Детям до 7 лет, этот диагноз - не выставляется!
Ищите грамотного детского врача-невропатолога или психоневролога (лучше в профильной клинике), и пройдите полномасштабное и комплексное обследование, со всеми аппаратными и инструментальными исследованиями (МРТ обязательно!). Чем раньше, подключите к работе с ребенком - грамотного логопеда и педагога-дефектолога - тем лучше прогноз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проводились ли Вашему ребенку какие-либо обследования?