РЕЧЕВЫЕ СТУПОРЫ

Здравствуйте. Месяц назад умерла моя мама и после этого пошли речевые ступоры затрудняющие общение, да и самочувствие странное. В детстве были проблемы с заиканием и неврозом, которые были устранены на курсах когнитивной психотерапии. К сожалению, этот врач находится пока в отъезде.Это невроз? рецидив?Нужно ли повторное лечение? Как правильно воспринимать утрату близкого человека?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Вы пережили сильный стресс и горе.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении данных расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_28048957
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, связь со стрессом вполне возможна. Психика таким образов может вытеснять переживания, связанные с перенесенным стрессом. Покажитесь врачу-психотерапевту! Специалист оценит выраженность проблемы, подберёт и проведёт необходимое лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей!Во-первых, примите мои соболезнования, это огромная утрата и потеря, для любого здравомыслящего человека. С уходом самого близкого и родного человека на Земле, жизнь приобретает другой смысл и оттенки. Но поможет Вам выстоять и не сломаться - только время, которое люди не случайно именуют - доктором...Этот огромный стресс, как ему и положено - спровоцировал ваш давний логоневроз (заикание), разбудив его из того анабиозного состояния, в которое он был "загнан" психотерапевтической программой, когда Вы работали с врачом. Видимо есть реальный смысл, провести повторную психотерапевтическую программу, направленную не только на устранение невротического "ступора", но и на решение самой проблемы невроза.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Андрей. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)