ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, года 2 назад я начал консультативное лечение в ПНД с диагнозом тревожно-депрессивное расстройство, мне выписали миртазонал+этаперазин, после чего было значительное улучшение состояния, так 2 года я пил периодически таблетки по месяцу-полтора и бросал, т.к. была сильная сонливость, тяжело было работать из-за сонливости (не знаю от миртазонала или этаперазина, их я пил самое большое, когда было плохое очень состояние- миртазонал 15 мг- 1 таб на ночь и этаперазин 2 табл (0,004г) одну с утра, другую на ночь вместе с миртазоналом, но даже с полтаблетки миртазонала (получается с 7,5 мг) и двух таблеток этаперазина (0,004г) в сутки у меня сонливость, может, вес у меня слишком маленький (50 кг)? На данный момент состояние достаточно неплохое, но остались, скорее, психологические проблемы больше, как бы сращенность с состоянием, привычка к нему, неуверенность в себе и т.д. и низкое либидо. Стоит ли продолжать пить таблетки? Как можно понять, что максимум, что они могут дать для состояния, они дали? Эффективна ли психотерапия при данном диагнозе (со мной она не проводилась)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!Вот мой первый ответ, на Ваш - первый вопрос:1. На трудоустройстве скажется не наличие карточки, а наличие консультативного наблюдения (учета). 2. Нет, неправда. Есть перечень профессий, который предусматривает обследование у психиатра. 3. Пройти комиссию - можно хоть где, в любом городе или районе РФ. 4. О диагнозе, вообще никто не может узнать, кроме - вашего лечащего врача, и Вас самого!А что касается отсутствия психотерапевтической составляющей, в проведенном Вам лечении, то на мой взгляд - это большое упущение, со стороны вашего лечащего врача. Ибо психотерапия, даже при наличии этого диагноза, дает куда более положительный эффект, нежели однобокая медикаментозная терапия.Обсудите эти моменты, со своим лечащим врачом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Необходимость приема препаратов - определяет только лечащий врач, а не сам пациент или виртуальный консультант. Психотерапия - основной метод решения проблемы, о которой Вы пишите!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К лечению следует добавить психотерапию. Если попадется хороший специалист - то шансы справиться с тревожным расстройством близки к 100 процентам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Продолжительность медикаментозной терапии может определить только Ваш лечащий врач. А вот психотерапией пренебрегать не следует. Чем раньше Вы ее начнете, тем скорее сможете снизить дозировки препаратов и получить психологическое укрепление Вашей психики.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Какой эффект дают таблетки?Можно ли достичь(достигали ли Вы) такой же эффект другими способами?