ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ, ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО.

Здравствуйте, Артем Валерьевич!У меня было тяжелое детство после развода родителей и вообще довольно нервная и непростая жизнь..Полагаю это и было пусковым механизмом.
Мне с 15 лет ставили диагноз ВСД.
Три года назад меня мучали тахикардия, неприятные ощущения в области сердца. После полного обследования никаких нарушений не нашли, кардиологом был поставлен диагноз кардио-невроз. После этого со временем прошли эти проблемы, появлялись изредка (в основном при волнении), но началась мучительная цефалгия(область лба и глаз). Боль была вообще непрекращающейся и некупируемой обезбаливающими, психологически изматывающей, часто у меня были мысли о суициде, только после алкоголя становилось легче(не злоупотребляю). После обследования у оккулиста и невролога никаких изменений не выявлено.
Лежала в городе в неврологическом отделении, кололи пирацетам, актовегин, обезбаливающие, но улучшений никаких.(кроме этого меня всегда беспокоили постоянно холодные ноги и тахикардия).В итоге выписали с диагнозами: Выраженный астено-невротический синдром, Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы. С этой выпиской я пришла к своему лечащему неврологу и сказала что лечение не помогло. Она сказала мне попробовать Пенталгин Н с кодеином и потом прийти. Он мне не помог и я снова пришла. Невролог направила к психиатру. Психиатр сказала, что все это от тревожности и поставила диагноз тревожно-депрессивное расстройство. Выписала спитомин. Пропила месяц, но улучшений никаких. После этого я решила больше вообще не ходить к врачам с этой проблемой и не пить лекарств. И помогло!! Прошло уже 6 месяцев и у меня если и болит голова, то редко! Но теперь меня сново беспокоит сердцебиение(бывает до 150), тяжесть и слабость в области сердца,постоянно мерзнут ноги, даже в жару и часто неприятые ощущения в них. Месяц назад началось учащенное мочеиспускание, но была у уролога, узи и анализы в норме, диуретические травы не помогают. Читала, что при Вегетативной Дисфункции могут быть дизурия и частое мочеиспускание.. Вместе с этими симптомами часто присутствует необъяснимое чувство тревоги..Уважаемый Артем Валерьевич, подскажите пожалуйста какие-нибудь припараты. Большое спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Яна.
Если отвечать по существу, то "невроз", точнее говоря - невротическое (или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете, это психосоматическое заболевание, которое возникает как правило, в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или"кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Есть ли у вас желание разбираться в вашем состоянии глубже препаратов?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Яна!
ВСД это и есть современными терминами невроз, соматоформное расстройство. Да, по интернету препараты не советуются и не назначаются, это невозможно. В общих чертах могу сказать, что скорее вам подойдет какой-либо препарат из группы СИОЗС. С мочеиспусканием тоже довольно типичные проявления при невротических расстройствах. Называется нейрогенный мочевой пузырь. Это один из вариантом соматоформных вегетативных симптомов, поэтому лечится одинаково - специально подобранным препаратом и психотерапией. Или психотерапией без препаратов, это решается индивидуально. Не хотелось бы вас расстраивать, но то, о чем вы просите, ни один адекватный врач делать не станет, заочно препараты не рекомендуются. Рекомендации по лекарственным назначениям, если они необходимы (что в вашем случае еще не факт) принимаются только на основании подробнейшего очного собеседования и, в ряде случаев, дообследования нервной системы. И каждому индивидуальная схема приема, в нашей области стандартов нет. Кроме того, сразу встает вопрос, а как же основное лечение? Ведь надеяться на то, что причины и механизмы поддержания невроза (а они психологические) куда то испарятся чудом на лекарствах, тоже как чуда ждать. Поэтому опять же, нужен контакт очный и регулярный со специалистом. Хотя, конечно, можно было бы временно, ожидая ослабления симптомов, принимать лекарства, но это тоже делается под наблюдением врача, придется искать в доступном удалении, либо скайп-консультации. Надеюсь, вы преодолеете этот эпизод в жизни, удачи и здоровья, Яна!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Классическая динамика выхода из тревожного расстройства. Первая стадия - это большие невротические симптомы. Вторая - это малые. Третья - это неспокойная вегетатика. Пройдет и она. Все будет хорошо, Яна. Чтобы это случилось поскорее, можно поработать и с психотерапевтом. Когнитивным. Или - экзистенциальным. Или - нарративным. А вот психоанализ не подойдет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То состояние, которое Вы описываете, можно квалифицировать как наличие тревожно-невротического синдрома. Это пограничное психическое состояние которое вполне успешно лечится. Лечение заочное - невозможно. Скорее легче сделать какую-нибудь не сложную операцию по интернету ("аппендицит" например), нежели разобраться и правильно подобрать лечение при заболеваниях головного мозга.
Вам нужно очно придти на консультацию к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Яна.
То , что Вы описываете похоже на Невроз (психогенное расстройство), что и подтверждено Вашим кардиологом и другими врачами.
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД.
Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).
В Омске реукомендую обратится к Олегу Ивановичу http://www.kantuev.ru/obratnaya-svyaz/
Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - лечение имеет право назначать только лечащий врач.
Обсудите с ним приём успокаивающих трав в таблетках.
Длительный приём обезболивающих - опасен!!!
К тому же обезболивающие вызывают привыкание и зависимость и через определённое время приёма перестают действовать.
Диагноз ВСД - не существует.
Самолечение опасно!
Берегите себя!
У Вас был опыт употребления наркотических или психоактивных препаратов (ПАВ)?
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Длительный приём обезболивающих - опасен для здоровья