РАССТРОЙСТВО.

Здравствуйте, уважаемые специалисты.
В 2009 году я отравилась угарным газом в бане, а в 2010, будучи беременной, упала тоже в бане, но уже в другом доме, подскользнувшись на скользком кафеле и потеряла сознание.
А сейчас у меня такая проблема возникла: когда купаюсь в бане начинаю задыхаться, не хватает воздуха. Как-будто время останавливается, не выношу пар, хочу быстрее выбежать, чувствую себя многолетней больной, руки и ноги слабеют. Не могу купаться, если дверь бани не открыта. Выпив холодной воды, немного успакаиваюсь.
Потом, ещё такое бывает: когда вижу по телевизору водолаза, плавающего под водой, слышу звуки - буль-буль, начинаю задыхаться, невозможно дышать, как-будто сейчас лопну.
Скажите, пожалуйста, что это может быть. Я не знаю связано ли это моё нынешнее состояние со случаями, которые со мной произошли раньше в бане. Ведь у меня это симптомы началось сосвсем недавно. Причём, я страдаю независимо от того в каком доме нахожусь.
Я вообще, сама по себе, по натуре не очень боюсь холода, даже зимой одеваюсь легко. Не привыкла тепло одеваться, мне сразу жарко.
Заранее благодарю за консультацию.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Сева!
Да, то, что вы описываете, вполне вероятно является навязчивым страхом - фобией. А реакция организма в таких ситуациях - вполне закономерное явление, в силу подсознательного импульса страха, который закрепился давно как рефлекс, происходит мгновенная активация вегетативной системы по сценарию вашего страха, когда человек оказывается в предобморочном состоянии или есть угроза задохнуться. Самое главное, что вы должны знать, это то, что такие ощущения не могут првиести к реальнм последствиям, такой "импульс адреналина" безопасен, и всегда проходит. А если такие симптомы появляются часто и мешают - обратитесь к психотерапевту, фобии дело поправимое.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сева. Конечно, Ваше невротическое расстройство связано с описываемыми ситуациями. Невроз редко проявляется сразу, для его формирования требуется время, определенная обстановка и состояние здоровья. Поэтому иногда могут пройти годы прежде чем забытые психотравмирующие переживания дадут о себе знать.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее всего имеется невроз - http://rvnd.ru/nevrozis/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваши жалобы, вероятнее всего, имеют невротическую природу, то есть речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/ , она поможет Вам понять - в каком направлении Вам нужно двигаться для решения этой проблемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сева.
На фоне психотравмирующих ситуаций Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Описанное Вами состояние, скорее всего невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого Вам как минимум, необходимо очно обратиться - к врачу-психотерапевту.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Сева. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)