ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Все началось 6 лет назад. Была тревожность, ПА, болела голова. Но тогда я не понимала что это состояние то приходило в норму то опять ухудшалось.
В прошлом году врач психотерапевт поставил диагноз Тревожно-депрессивное расстройство назначил стимулотон по 1т 1раз в день принимала 6 месяцев. И проходила груповую психотерапию на протяжении 9 месяцев. Самочувствие намного улучшилось головные боли прошли.Но после отмены АД опять все вернулось тревога, головные боли, будущее рисуется в черных тонах.Боюсь что это на всю жизнь. У меня несколько вапросов:
Точно ли это Тревожно-депрессивное расстройство? Вылечивается ли это? В этом может помочь психолог? или же только психотеропевт. Можно ли вылечить это без приема АД и на дому? И сколько времени длится лечение? И может ли Тревожно-депрессивное расстройство перерасти во что то более тяжёлое?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Наталья! Во многих случаях можно снизить уровень тревоги до такого уровня, чтобы он не мешал человеку в жизни, с помощью одной психотерапии.
Однако принимать подобное решение вправе только врач-психотерапевт при очной беседе. Так что, обращаться нужно именно к врачу.
Это тем более оправданно, так как тревожное расстройство может вызвать и соматическое заболевание. А психологи не являются врачами и клиническим знанием не обладают.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Сочетание психотерапии с психотропным лечением ускоряют сроки лечения. В вашем случае я бы рекомендовал длительную личностно ориентированную индивидуальную психотерапию. В отношении лекарств, с лечащим врачом. Бывает так, что психотерапевт вам не подходит найдите другого специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Наташа!
Лечение тревожных расстройств, а именно о нем сейчас идет речь, включает психотерапию и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия, при таких состояниях, включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
К психотерапевтическим методикам относят аутотренинг, дыхательную гимнастику, выработку спокойного отношения к навязчивым мыслям и др.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах.
Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями.
Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение различных средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства).
Для пациентов с тревожными расстройствами очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния.
Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта, так как некоторые из этих лекарств могут вызвать привыкание и стать причиной возникновения серьезных побочных эффектов.
Так что, Наташа, постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача - психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для решения проблем, подобных Вашей лучше подойдет индивидуальная психотерапия в сочетании с медикаментозным лечением. Ухудшение состояния связано с недолеченностью невротического расстройства. Частота встреч: 2 раза в месяц в начале лечения - малоэффективна. Оптимально: 1 раз в неделю, затем возможно реже.