ДЕПРЕССИЯ ИЛИ НЕВРОЗ?

Здравствуйте! У меня вот такая проблема. Несколько лет назад умерли родители от онкологии. Очень сильно переживала и первый раз у меня случились эти признаки то ли депрессии то ли невроза. Сначала стал беспокоить кишечник (поносы по утрам). Вся обследовалась и у платных терапевтов и гастроэнтерологов и бесплатных. Ничего вообщем то и не болело кроме кишечника поставили диагноз по колоноскопии - катаральный колит и СРК. УЗИ - без потологии, ФГДС - атрофический гастрит. Первый раз обратилась к психотерапевту было плохое настроение особенно по утрам, похудела, не было аппетита, сухость во рту. Врач прописал амитроптилин. Переносила его очень тяжело, но терпела и вышла из этого состояния на 3 года. Сейчас повторилось все снова - вообще нет аппетита, сухость во рту, настроение ужасное особенно утром, плохой сон. Опять обратилась к психотерапевту к которому надо оотстоять очередь 3 часа и только пять минут он слушает и пишет рецепт. На данный момент выписал седуксен, пробовала пить несколько раз и бросала, просто не могу, аппетит вообще пропал, потом прочитала что при приеме седуксена аппетит пропадает, а мне нужно наоборот его поднять. Платного психотерапевта нет. Врач у которой делала УЗИ предложила мне попить Гелариум. Пью 3 день, пока ничего не могу сказать лучше или нет. Скажите мне все таки надо к психотерапевту за другим препаратом или попробовать попить Гелариум, я начала худеть еще больше переживаю. Понимаю что никакой болезни серьезной у меня нет, но вот не знаю что со мной. Неужели мне постоянно нужно будет обращаться к психиатру. Мне ведь только 48 лет. Что посоветуете? Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Маргарита! Проблема Ваша имеет невротическую природу. Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Основой ее решения должна быть психотерапия. Именно она объяснит Вам механизм возникновения Вашей тревоги, ее проявлений и изменит Ваше отношение к ней. Психотерапия должна научить Вас справляться с проявлениями тревоги самостоятельно - без лекарств. В СПБ есть отличные специалисты!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маргарита.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Более подробно о лечении органного невроза ожно почитать здесь: http://vk.com/topic-41370430_28048957
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Маргарита!
Вы действительно нуждаетесь - в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю, что речь в вашем случае - идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, специалист предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно - что оно будет только лекарственное. Возможно, решающее значение, будет иметь - именно комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа, в ключе когнитивно-поведенческой или экзистенциальной терапии. Оптимально в вашей ситуации, обращаться к врачу психотерапевту-психиатру - очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз, а при необходимости, и назначит эффективное лекарственное лечение.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!