ВСД, НЕВРОЗ, ПСИХОСОМАТИКА, ИЛИ ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ

Добрый день уважаемые специалисты. Вопрос мой состоит в следующем. Вот уже два с половиной года маюсь с этой гадостью под названием невроз, всд, нцд, во общем как хочешь называй, конкретного диагноза нет как такового. Немного предыстории. До этой гадости, жил как все, учился, вел достаточно активный образ жизни, но частенько был склонен к тревожности, черезмерной впечатлительности и восприимчивости, постоянно чего-то опасался, контактировал в обществе без особого комфорта. Все это, конечно влияло на меня, но не так сильно, как отношения с дядей алкоголиком. Он меня просто бесил всегда, вызывал всплески гнева, агрессии, но в тоже время какой-то жалости, во общем такой жесткий коктейль эмоций, причем это было не без почвенно, ведь мы жили на одном земельном участке, и его пьянки, и выпады, заставляли реагировать именно так, ведь я переживал не только за себя, но и по большей части за маму, на этой почве у нас с ним возникало много конфликтов и пререканий. Но я продолжал жить в таком темпе, и было это кстати всегда, сколько себя помню. В один прекрасный вечер, он снова явился пьяным с очередными претензиями, во общем, так получилось что я треснул что есть сил в стенку, т.к. терпеть уже не мог, и как следствие поломал пару костей кисти. Потом была классика, травмпункт, гипс. Перелом зарастал медленно, и болезненно (по большей части психологически), и хотя в прошлом у меня уже был перелом руки, этот, психологически повлиял на меня сильно. В этом сыграли роли, и некомпетентность мед. персонала, т.к. гипс пере накладывали несколько раз, и т.п. факторы. В итоге перелом сросся (хоть и криво), я с этим смирился, и думал что жизнь налаживается. Прошло пару недель в уже привычном стрессе (институт, сессия, домашняя обстановка и т.д.). И в один, опять таки вечер, один «товарищ» решил меня разыграть, кинув ролик в интернете, содержание ролика подразумевало, спокойное начало ничем неприметного видео, коих в интернете куча, и резкое выскакивание отвратительной мелькающей «рожи» с пронзительным криком. Результат, резкий испуг, учащение дыхание, и вот теперь понимаю моя первая паническая атака. С того момента у меня появилось не покидающее ощущение дискомфорта в левой части грудной клетки. Я лег спать в надежде, на то что утром будет все замечательно. Проснувшись ощущение оставалось. Я направился в непривычную для меня поликлинику. Далее буду писать коротко, т.к. если вы уже прочли до этого момента, примного вам благодарен. Результат экг оказался хорошим, немного чсс повышено. Мне порекомендовали не брать в голову и направляться домой. Появилось чувство боли в левой части грудной клетки. Прошло несколько дней и начался забег по врачам. Первым была бабуля терапевт, которая выслушав меня, сказала что это лечится, выписала мексидол, и поставила для меня не известный ранее диагноз «всд». Потом появилось ощущение сердцебиение, что меня пугало еще сильней. Далее, началось вычитывание всего что можно и нельзя по теме, в интернете. Естественно я к кардиологу, та с серьезным видом меня выслушала, послушала, покачала головой (тем самым еще больше усугубив мое и так не совсем замечательное положение) выписала таблетки (бета блокаторы и еще что-то), и отправила домой. Естественно, я абсолютно не понимал что со мной происходит, пульс частил, чувство боли усиливалось к середине дня, и пропадало к вечеру, но спал я нормально. Я как будто резко выпал из привычного образа жизни, все казалось таким хреновым, что передать трудно. Стало труднее взаимодействовать с обществом. Жизнь как будто поменялась, на «до», и «после» Тревожность возрастала, доходило даже до ПА. Далее я попал к неврологу, которая мне выписала грандаксин с афобазолом в тандеме, и поставила уже диагноз нцд. Пропив данный курс, мне стало существенно легче,пропали боли, но чувство тревоги оставалось. Пугали резкие звуки, и на самом деле грузило почти все, не говоря о конфликтах с дядей и т.п. Далее были еще ряд врачей, которые в принципе сводили к одному, всд, психосоматика. Где-то год назад были пройдены процедуры, эхо кг, холтер суточный, экг, и т.п. уже не помню точно. Все было в пределах нормы. Далее я попал к психотерапевту, было где-то 10-12 сеансов. Начал сам интересоваться психологией, читать литературу по теме и т.д. Далее более менее адекватный невролог, его рецепты, которые я принимал. На сегодняшний день, состояние конечно гораздо лучше, но ощущение сердцебиения все же иногда ощущается, преимущественно во время переживаний, и физ нагрузок (либо переживаний во время их) также иногда проскакивают «эс», но пугают уже не так. Физ. нагрузки переношу плохо. От препаратов и хождений по поликлиникам отказался вот уже как пол года. Но иногда принимаю по рекомендации врача скорой, по пол таблетки фенибута. В целом тревожный фон, гораздо ниже, (думаю это связано с прекращением забега по врачам и концентрации на недуге, и частичным переключением на повседневность) все же самочувствие конечно же не то что, скажем 3 года назад. Мой главный вопрос, каким образом можно окончательно улучшить самочувствие и откорректировать состояние, приведя вегетатику в полное равновесие. Кстати я практиковал даже цигун. Не могу точно сказать повлияло это на меня или нет. Извиняюсь за столь длинный рассказ, что-то я точно забыл, но в целом все примерно так. Заранее спасибо за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр!Симптомокомплекс - вегето-сосудистая дистония, не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет в МКБ-10 своего статистического кода. Поэтому и сам этот с позволения сказать "диагноз", попросту не существует сегодня в природе. Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если ВСД, и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного - для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего - профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно индивидуальная и комплексная, психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов… Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста, врача-психотерапевта, в совершенстве владеющего методами психотерапевтической работы. Психотерапевтами, сегодня себя называют многие, хотя на практике, умеют работать в этом направлении - единицы…
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр.
Обретение равновесия - определенная внутренняя работа. Лучше проделать ее с помощью психотерапевта или психолога.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сначала нужно установить истинные причины, по которым у Вас проявляется та симптоматика, о которой Вы пишите, на которую жалуетесь.Заочно причины выявить невозможно, требуется действительно - работа врача, а не психологические выдумки психологов "о смысле жизни".Вам нужно найти действительно грамотного врача-психотерапевта и придти к нему на консультацию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психотерапия тревожного расстройства является делом непростым. Так как длительное существование этого расстройства приводит к бытийному (экзистенциальному) кризису. Этот кризис можно назвать кризисом нереализованных экзистенций. Здесь под экзистенцией имеется в виду предназначение человека. Так, как он сам его понимает (выйти замуж, родить ребенка, увидеть Париж, написать книжку и т.д.)
Поэтому экзистенциальный уровень работы является основным в психотерапии тревожных расстройств. И вопрос о "смысле жизни" является совсем не лишним. Не понимать этого, - значит, совершенно не понимать, что такое тревога и как научить страдающего, невротизированного человека справиться с болезненными симптомами.