ИНФАНТИЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Диагноз: Инфантильное расстройство личности относится к пограничной умственной отсталостью или к задержки умственного развития?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Психический инфантилизм
(психофизическая незрелость, которая при неправильном воспитании приводит
к задержке возрастной социализации). Главный признак - поведение и суждения ребенка, соответствуют более младшему возрасту.
Существуют три варианта синдрома:
1. Истинный, или простой, инфантилизм: наивность, неприспособленность, уязвимость, жизнерадостность и доброжелательность в сочетании с безмятежностью, неосмотрительностью и неосторожностью. Трудности усвоения норм поведения и общения, выраженное преобладание "хочу" над "нельзя" и "надо".
Страдает способность верно оценивать ситуацию, предвидеть последствия своих действий, прогнозировать ход развития событий. Богатая природная эмоциональность отличается поверхностностью, не достигая уровня зрелых чувств. При столкновении со школьной средой есть риск возникновения истерического невроза.
2. Общая психофизическая незрелость по инфантильному типу, гармонический инфантилизм: отставание не только психического, но и физического развития. Ребенок выглядит младше своего возраста: миниатюрен, хрупок, слаб, но при этом подвижен, грациозен и ловок. Чаще ласков и послушен. Спокойно принимает себя таким, какой он есть. Поэтому невроз маловероятен.
3. "Воспитанный инфантилизм" целиком обусловлен влиянием микросоциальных факторов: инфантилизация в воспитании, искусственная задержка возрастной социализации, закрепление неприспособленности к жизни.
Ребенок растет эгоистичным, капризным, требовательным к окружению, но не к самому себе, что является предпосылкой формирования истерических черт характера. В отличие от пограничной задержки психического развития при психическом инфантилизме познавательная активность, параметры психоречевого и психомоторного развития соответствуют возрастным нормативам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, не относится. Это заострение некоторых черт личности человека, из-за которых ему сложно адаптироваться в обществе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.Данное психическое расстройство относится к патологии личности, а не интеллекта. Нарушается адаптация человека в обществе из-за психологической незрелости, неумения брать ответственность и отвечать за свои поступки. Лечится социализацией и психотерапией.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
нет