ДЕПРЕССИЯ

К вопросу о депрессии от 20 07 2013 : Может ли в результате острой психотравмы и опоследующих невроза и депресси развиться более сложное заболевание? Например шизофрения? Какой ущерб на мозг оказывает длительная бессоница? Могут ли эти изменения остаться навсегда?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Виталий!Конечно же нет, невротическое (пограничное) расстройство - не может по определению "перейти" в шизофрению, это диаметрально разные расстройства - и по внешней симптоматике, и по этиологии (происхождению). Бессонница. как и сам невроз - изматывает своего "владельца" и физически, и морально. Организм просто - физически устает. Ну а насчет "остаться навсегда", все зависит от самого человека. Не леченный невроз - вполне может стать причиной хронического "долгоиграющего" расстройства. Чем раньше человек подойдет к вопросу квалифицированной и компетентной терапии, тем скорее и легче - избавиться от этой симптоматики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Невроз и невротическая депрессия — это самостоятельные проблемы, не имеющие отношения к шизофрении. Бессонница при неврозе, как и сам невроз —не смертельны, но в значительной мере снижают качество жизни. При правильно подобранном и полноценном лечение — проблема вполне решаема!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психотравма может стать "запускающим механизмом" для обострения шизофрении, а депрессия, расстройство сна и иные проявления могут быть проявлениями шизофрении.Бессонница - это симптом, который говорит о развитии какого-либо психического расстройства. Если головной мозг не отдыхает, он сильно "перегружается", все больше и больше, что усиливает заболевание. Поэтому к бессоннице нужно относиться очень серьезно и при нарушении сна, более чем в течение 5 дней, необходимо срочно обращаться к врачу, т.к. любое заболевание лучше предотвратить, чем потом лечить его в более поздней стадии развития. Это касается и шизофрении.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе,
месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой
сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи,
основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует
критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и
галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя
не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в
основном медикаментозная.