ПЕРЕХОД ОТ АМИТРИПТИЛИНА К ФЕВАРИНУ

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Диагноз у меня не страшный (F41.1), но способный полностью вымотать душу.
Около 6 месяцев я не принимал никаких (психотропных) лекарств вообще, к врачу не обращался, т.к. не было времени. Мое состояние было стабильно, потом резко начало ухудшаться.
Времени у меня и тогда не было, я решил самовольно попить амитриптилин (мне его ранее назначали) в дозе 100-125 мг в сутки - однократно на ночь.
Поначалу амитриптилин помог очень быстро, я даже удивлялся; три дня вообще было эйфорическое состояние, приливы любви к окружающим, радужное и светлое настроение, даже социофобия отступила в тень.
Потом этот эффект ушел, хотя я продолжал пить амитриптилин в той же дозе. Подождав несколько дней и убедившись, что лекарство более не работает, я нашел время и обратился ко врачу. Состояние мое в момент обращение было плохим, память и внимание не работали совсем.
Мой участковый психиатр выписала мне феварин (100 мг на ночь) и феназепам (1 мг, если не будет сна, но она сказала, что вряд ли, т.к. феварин со снотворным эффектом).
Теперь сам вопрос.
Я позабыл спросить, можно ли перейти на феварин сразу, просто убрав амитриптилин, или же надлежит постепенно, снижая дозу амитриптилина, отказаться от него вовсе и только потом пить феварин?
Вопрос может быть и проще: феварин ведь не ингибитор МАО?
И немного левый вопрос, но тем не менее.
Периодически я пью: мидокалм (в дозе 50 мг на ночь, мне когда-то назначали его, подозревая у меня рассеянный склероз), сонапакс (в дозе 25 мг на ночь), церукал (по одной таблетке, в случае тошноты) и аспирин (1 таб при головной боли).
Никакое из вышеперечисленных лекарство не является ингибитором МАО?
Заранее спасибо за ответы!
С уважением,
Дмитрий
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можно переходить сразу. Настоятельно рекомендую найти возможность и поработать со специалистом-психотерапевтом. Психотерапия — основной метод решения подобных проблем, медикаменты играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.Лечением
таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении
тревожного расстройства играет психотерапия, где человек узнает о своих
причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится
расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!Да, генерализованное тревожное расстройство - далеко не фатальный диагноз, и при комплексном и грамотном подходе к вопросу терапии, вполне хорошо поддается лечению.При терапии тревожных расстройств (в том числе и генерализованных), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к грамотному врачу-психотерапевту, и поскорее.