НЕРВНЫЙ ТИК

Здравствyйте! Моемy сынy 13 лет,он моргает и зажмyривает глаза,чаще при волнении!Симптомы появились лет 6 назад,сначала издавал странные звyки,потом кивал головой и в итоге стал моргать глазами постоянно!Обследовались y невролога диагноз:малая мозговая дисфyнкция головного мозга! Были y психотерапевта,врач сказал что проблема из за перенесенной герпесовирyсной инфекции! Назначили пантакальцин 1таб.2 раза в день,атаракс 1/2 таб.в 16.00 и на ночь, пропили месяц,изменений ни каких,далее назначили пантакальцин 2,5 таб.2 раза в день,атаракс 1/2 таб.3 раза,циннаризин 1/2 таб. в 16.00 и 20.00 пьем yже месяц и yлyчшений никаких! Подскажите пожалyйста возможно ли полное выздоровление и на протяжении какого времени? И подходящие ли эти припараты? За ранее очень благодарна за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия! Если вы видите, что нервные тики мешают вашему ребенку учиться, создают у него комплексы перед окружающими, нужно по возможности скорее, обратиться к грамотному детскому врачу - психотерапевту.
Лечение в этом случае, будет направлено на снятие внутреннего и внешнего напряжения у ребенка. Первоначально, это может быть успокаивающая терапия травами, применение психотерапевтических приемов, как правило - в ключе когнитивно-поведенческой терапии. И только в случае, если нервные тики принимают генерализованные формы - понадобятся лекарства.
Но не стоит спешить хвататься за таблетки: любые препараты, воздействующие на нервную систему человека, могут нести не только пользу, но иметь и различные побочные действия и противопоказания, которые уж точно - не прибавят здоровья вашему ребенку.
От проводимого ему сейчас неэффективного "лечения", лучше вообще отказаться.
Еще раз повторюсь: ребенку нужен не психиатр, а ВРАЧ-ПСИХОТЕРАПЕВТ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какое обследование было проведено Вашему сыну, его результаты?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Тики, или, точнее, тикоидные гиперкинезы, возникающие на почве резидуальной церебральной органической недостаточности (другие названия - минимальная мозговая дисфункция), отличаются упорным течением, мало зависящим от действий внешних, ситуативных или психологических факторов.
Но, снизить их интенсивность и изменить отношение к ним - вполне возможно.
Найдите врача-психиатра-психотерапевта, которому Вы можете доверять, наберитесь терпения и продолжайте терапию.