НЕРВНЫЙ ТИК

Добрый день. У меня такая проблема: после того как ребенок прищемил пальцы в двери, через несколько дней начался нервный тик правого глаза. Психолог и невролог сказал - посттравматический стресс. Были у двух разных неврологов. Один прописал тенотен, второй- ноофен. Ноофен ребенок пьет 10 дней, но пока никакого результата. Врач назначила курс 1 месяц. Но основная проблема даже не в тике, а в том, что ребенок очень пугается когда у него начинает дергаться глаз. Меня это очень беспокоит, т.к.ребенок прямо весь скукоживается и кричит. Подскажите, еще стоит попить ноофен или лучше сразу идти на консультацию к психотерапевту. Ребенку 4 года. Никогда не было никаких проблем со здоровьем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Для коррекции тиков (а описываете Вы их), рекомендуется в первую очередь - исключить провоцирующие факторы. Необходимо соблюдать режим сна и питания, адекватность физических нагрузок. Семейная психотерапия, бывает эффективна в тех случаях, когда при анализе внутрисемейных отношений, выявляется хроническая психотравмирующая ситуация. Психотерапия полезна даже при гармоничных отношениях в семье, поскольку позволяет ребенку и родителям изменить негативное отношение к тикам. Кроме того, Вам стоит помнить, что своевременно сказанное ласковое слово, прикосновение, совместная деятельность (например, прогулка в парке) помогают ребенку справиться с накопившимися нерешенными проблемами, устранить тревогу и напряженность.
Психологическая коррекция может проводиться индивидуально - для развития запаздывающих в развитии сфер психической деятельности (внимания, памяти, самоконтроля) и уменьшение внутренней тревожности с одновременной работой над самооценкой (с помощью игр, бесед, рисунков и других психологических техник). Может проводиться и в виде групповых занятий с другими детьми, у которых есть тики, или другие поведенческие особенности, для развития сферы общения и обыгрывания возможных конфликтных ситуаций. При этом у ребенка появляется возможность выбрать наиболее оптимальный вариант поведения в конфликте («прорепетировать» его заранее), что уменьшает вероятность обострения тиков.
Медикаментозное лечение тиков, обычно начинают тогда, когда возможности предыдущих методов уже исчерпаны. Медикаментозные препараты назначаются врачом-неврологом в зависимости от клинической картины и данных дополнительного обследования.
Базовая терапия тиков включает 2 группы препаратов: обладающий противотревожным действием (антидепрессант), и уменьшающий выраженность двигательных явлений - ТИАПРИДАЛ, ТЕРАЛЕН и т.д. К базовой терапии, в качестве дополнительной, могут быть подключены препараты, улучшающие обменные процессы в мозге (ноотропные препараты), сосудистые препараты, витамины.
Продолжительность медикаментозной терапии после полного исчезновения тиков составляет 6 месяцев, затем можно медленно уменьшать дозу препарата вплоть до полной отмены. Прогноз для детей, у которых тики появились в возрасте 6-8 лет благоприятный (т.е. тики проходят бесследно).
Раннее начало тиков характерно для длительного их течения, вплоть до подросткового периода, когда тики постепенно уменьшаются. Если тики появляются до 3 лет, они, как правило, являются симптомом какого-либо серьезного заболевания (например, шизофрении, аутизма, и т.д.). В этих случаях обязательно требуется тщательное обследование ребенка, и прежде всего, у детского врача - невролога.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Татьяна. Не стоит паниковать, если тики развились в ответ на сильную травму с сильным болевым синдромом, они пройдут. Стоит продолжить прием ноофена ( он проявит свой эффект не раньше, чем через 2 недели приема ) и присоединить к терапии тенотен ( это растительный препарат успокаивающего, антитревожного действия). Ну и старайтесь не акцентировать ребенка на тиках. Эмоционально он скорее реагирует не на сами подергивания, а  на Вашу реакцию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
если причина тиков - стресс, то ребенку нужно просто дать время прийти в себя. Наладить режим дня, побольше отдыхать, поработать с психологом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Песочная терапия хороша в таких случаях у детей.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не нужны ему лекарства! Старайтесь отвлекать его это этой темы - это даст больший эффект, чем Глицин и Тенотен.