ПСИХОЗ. НЕОПИСУЕМОЕ ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВНЕШНЕГО МИРА.

Здравствуйте, меня зовут Павел, мне 22. Один опытный психиатр определил у меня психоз. Но вопрос собственно не в нём, но о нём нельзя не упомянуть. Вопрос в том, что по жизни и постоянно у меня меняется сознание, то есть я испытываю зрительные психоделические ощущения (не галлюцинации), которые каждый раз меняются и коренным образом отличаются друг от друга. Сознание меняется до такой степении глубины, что попадаю в совершенно другой мир, измерение или ещё в более в мистическом смысле место. То, о чём говорю, у меня с рождения. В детстве эти ощущения испытывал всегда и в разы сильнее, никогда не употреблял запрещённые вещества.
Итак начну с примера:
Пример: Если я куда-нибудь уеду, например, в московский район Капотня при условии, что выеду из дома, по определённому маршруту, я могу почувствовать именно в Капотне, что я потерялся во вселенной, то есть нахожусь очень далеко от дома (хотя на самом деле живу от района очень далеко) и от себя самого и будет гложить неприятное и в тоже время слегка приятное ощущение страха, волнения + неописуемое чувство, которое буду испытывать именно там, то самое психоделическое зрительное ощущение. Поехав в другой район, например, Хорошево-Мневники буду себя уютно чувствовать, стану увереннее, голова начнёт лучше работать и мыслей будет больше, главное придёт другое совершенно другое особое зрительное чувство, которое во мне абсолютно всё меняет, и оно очень мистическое и очень приятное.
Главное после того как я где-нибудь побываю и возвращусь домой, моя квартира, мой район или все места, в которых я побывал, когда добирался до тех районов, будут совершенно по другому выглядеть. Я даже могу их не узнать, но это бывает редко, например, возвращаясь откуда-то на машине как пассажир, не общая внимания на маршрут и не смотря в окно, остановившись и уже посмотрев в окно, место в котором много раз бывал, не узнаю, потому что не сразу осмысляю по домам, по которым ориентируюсь, что я тут был, потому что могу тоже не сразу узнать. Это явление очень схоже с термином эйдетизм, то есть я удерживаю одну картинку, увиденную мной в голове и ей же накладываю на уже видимую картину или невидимую, если она в зрительных мыслях. Картина всегда многослойная, ведь накладываемая невидимая картина тоже состоит из ранее наложенных на неё невидимых. Ощущение от новой картины такое, что нахожусь в одно время сразу в нескольких местах и в совершенно другом психоделическом измерении.
Можно так назвать это ощущение «психоделическая зрительная иллюзия» внешнего мира без изменения физических объектов, то есть без галлюцинаций. Так будет и со всеми другими местами мира. Я видел больше сотни таких образов только моей квартиры, и десятки тысяч за всю жизнь, но их бесконечно в природе.
Эти чувства контролируют всю мою жизнь, весь мой жизненный процесс. Когда они приятные я очень хочу жить, поднимается настроение, лучше себя чувствую, повышается мотивация что-нибудь сделать, главное я счастлив, не говоря о том как мне приятно испытывать то самое неописуемое зрительное ощущение.
А вот когда они неприятны, то соответственно всё наоборот + состояние постоянного угнетающего зрительного бреда, отчаяния, апатии и т.п. (но, конечно, не всё перечисленное происходит сразу, могут вообще не происходить, но бред почти всегда остаётся). Из-за этого я не могу прочитать определённую книгу, посмотреть какой-нибудь фильм, ещё что-нибудь сделать, речь ухудшается (по жизни не умею выражать мысли, правильно говорить, потому что не сразу подбираю слова, не знаю формы выражения речи и поэтому говорю банально, эту статью писал поэтому долго), потому что под конкретным зрительным ощущением я не могу прикоснуться к конкретной вещи из-за снижения фантазии, наступления бреда, страха и прочего.
Даже дни недели ощущаются по разному, например, не хочу чем-то заниматься в четверг, потому что четверг похож на что-то среднее между деревянной доской и грецким орехом на фоне тёмно-бордового цвета в квадратной рамке.
Отхожу от этих состояний от нескольких минут до нескольких часов часов. А от особо сильных, то есть самых психоделических в среднем до суток, обычно после сна
Особо сильные встречаются во сне (эффект этого ощущения максимален во сне. Прилив того самого чувства начинается сразу же, как засыпаю, поэтому люблю видеть сны), во время прихода редких гостей ко мне домой, от неожиданного звонка или встречи с конкретным человеком. Гиперчувствительно реагирую от всех неожиданностей, сам по жизни очень чувствительный человек, так что любая мелочь может меня огорчить или порадовать.
Я запоминаю многие ощущения и использую их для своего удовольствия, то есть я часто хожу один в конкретное место по конкретному маршруту, чтобы пробудить эти чувства и попасть в совершенно другой мир. На основании пережитого опыта я делаю вывод о том, что, по крайней мере у меня, мировоззрения как такого вовсе нет, они постоянно меняются и нельзя понять ради чего живёшь и кого вообще нужно понимать, понимаешь, что кроме совершенствования мира ничего не нужно.
У ребят спрашивал испытывают ли они такие чувства, ответ был отрицательным. Оди парень сказал, что испытывал под влиянием LSD, эффект которого проходил без галлюцинаций.
Эти состояния зависят, о того:
1) Где я нахожусь и на сколько то место, где я нахожусь, в субъективном плане для меня красиво. Нахождение в нефизических пространствах, вроде интернета тоже считается. Тут играет роль свойств физических объектов, их размер и расстановка, цвета и свойства цветов, природные явления (погода, время суток, время года), на какой территории я нахожусь, рядом с чем/кем находится территория, кому она принадлежит, с чем ассоциирую это место, какая история связывает меня с этим местом и прочее.
2) Рядом с кем нахожусь, с кем общаюсь в данное время — хорошая обстановка, то есть компания делает мир в зрительном плане красивее, потому что зрительные мысли бывают приятными, на них воздействует всё, особенно физическая обстановка. В плохой компании соответственно всё наоборот.
3) Как я себя чувствую в психическом плане, реже в физическом.
4) Каковы зрительные образы в мыслях у меня. Кстати говоря, зрительные образы мыслей можно отнести к первому пункту, так как я часто смотрю на мир через них или ими.
В общем всё это по описанию напоминает принцип психоделических веществ «сета и сеттинга» и переживания «трип и бэдтрип».
P.S. Даже не знаю как такое явление назвать, какой термин оно носит, подобрал по описанию несколько понятий, потому что они схожи с моими состояниями: псевдогаллюцинации, эйдетические образы. В том, что это психоделические ощущения вопросов нет. Уважаемые эксперты, пожалуйста скажите какой термин в психиатрической терминологии носит это свойство моей психики, какая психическая болезнь кроме психоза, может ещё у меня наблюдаться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Психоз - это не болезнь. Это совокупность симптомов, которые могут возникать при многих заболеваниях. Что имеет место в Вашем случае - однозначно сказать сложно. Те изменения сознания, которые Вы столь красочно и интересно описываете, требуют внимательного изучения. Кроме этого, необходимо пройти дополнительные инструментальные исследования (МРТ, ЭЭГ). Самое верное, это пройти полноценное обследование у врачей-психиатров. Это обследование позволит расставить всё по своим местам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.Мешают ли Ваши психические особенности жить, адаптироваться в обществе? Есть ли у Вас друзья, любимый человек? Понимают ли они Вас? Справляетесь ли Вы с учебой или работой?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Этот термин - галлюцинаторный синдром (галлюциноз), по большому счету - серьезное психическое расстройство, при котором на протяжении достаточно длительного промежутка времени, у человека возникают обильные галлюцинации, протекающие кстати - абсолютно без нарушения сознания. Галлюцинозы подразделяются на острые и хронические. Острые появляются внезапно и характеризуются насыщенными, очень яркими галлюцинациями. Хронический галлюциноз - протекает достаточно вяло, а галлюцинации при этом монотонные и блеклые. Лечение галлюцинаторного синдрома, в первую очередь направлено на устранение основного заболевания, которое вызвало данное психическое отклонение. Лечением занимается врач-психиатр.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Надо разбираться очно. Хорошая литературная редакция текста может говорить и о графоманском опусе.