КАК БОРОТЬСЯ СО СТАХАМИ

4 года назад умер муж. 20 лет болел после того, как был на ЧАЭС. Вечером лег спать и не проснулся утром. И все эти 4 года меня приследует страх, что со мной случится тоже самое, когда вечером ложуся спать. Работаю учителем. Все прекрасно понимаю, что он не просто так умер. У меня двое взрослых детей и одна внучка 14 лет. Но где-то в подсознании это меня беспокоит. Борюся с этим как могу. После похорон обращалась к психотерапевту в своей поликлинике. Услышала ответ, что все пройдет- время лечит.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Людмила!
Описанное вами состояние, скорее всего, уже сформировавшееся невротическое расстройство. Это психосоматическое заболевание (расстройство), при котором ваше тело - реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, в формате очной работы с квалифицированным врачом-психотерапевтом, как раз и включает - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии. Для лечения неврозов, эффективно используются - системная терапия, когнитивно - поведенческая психотерапия и т.п. Но для этого, Вам необходимо очно обратиться к врачу - психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Обратитесь к другому специалисту, если конкретный не "увидел" проблему!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже это у вас затянувшаяся реакция горя, иногда так бывает. Имеет смысл с психотерапевтом - проговорить. По вашему описанию предположу, что муж ваш умер и помимо горя и боли, и облегчение пришло, но часто сложно в этом признаться и может сформироваться невротическая фиксация.