ПСИХООРГАНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, возможно ли полное излечение этого недуга при своевременном, адекватном назначении лечения? И приблизительно, какой дальнейший прогноз (социальная адаптация и т.д)?
Заранее благодарен!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Степень выраженности психоорганического синдрома, во многом зависит - от возраста. Уязвимость к органическим повреждениям психики, наиболее значительна не в молодом, а в старческом возрасте. Психоорганический синдром возникает при черепно-мозговых травмах, сосудистых заболеваниях головного мозга, интоксикациях, опухолях и абсцессах головного мозга, атрофических процессах в инволюционном периоде, сифилитических заболеваниях нервной системы, эндокринопатиях и др.
Не специфического высокоэффективного его лечения, с подтвержденной эффективностью - нет. Лечение как правило - направлено на терапию основного заболевания, вызвавшего психоорганический синдром, и проводится в зависимости от степени выраженности заболевания в стационаре или амбулаторно. Положительное действие оказывают ноотропные препараты, неротрофическая и церебропротективная терапия, антиоксиданты и витаминотерапия, нормализация гемореологических показателей и т.д. Прогноз - зависит от основного заболевания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Психоорганический синдром – это расстройство психики, вызванное органическим поражением головного мозга: черепно-мозговые травмы, интоксикации, инфекции головного мозга, сосудистые поражения и другие заболевания головы. ПОС сопровождается снижением интеллектуальных способностей, нарушением памяти и эмоциональной сферы.
Проявляется болезнь прежде всего снижением интеллекта, ухудшается способность приобретать новые знания, запоминать и сохранять информацию, мышление становится консервативным. Настроение становится неустойчивым: от благодушного до раздражительности и слезливости.
Лечение направлено на снятие патологических влияний болезни, вызвавшей ПОС, улучшению питания и работы мозга (ноотропы, антиоксиданты, гепатопротекторы, аминокислоты, витамины группы В), общеукрепляющую терапию (поливитамины, массаж, физкультура) и коррекцию психических расстройств.
Прогноз заболевания зависит от причины, вызвавшей ПОС, остроты проявления и регулярных курсов поддерживающего лечения.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Прогноз зависит не только от степени выраженности данного расстройства, но и от мотивации человека. Поэтому и включение психотерапии в программу лечения было бы не лишним.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Тут многое зависит от каждой конкретной ситуации. Думаю всегда возможно сделать максимум возможного.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
да