ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГРУППЫ

Год назад мне установили инвалидность(диагноз-психоз, общее заболевание). Вкратце изложу историю болезни. В период с 2006-2009 годы, (от 1 недели до 1 мес.), я находилась на лечении в стационаре, из которых один раз -в реанимации.. Во всех трех случаях, практически сразу возвращалась в нормальную жизнь, выходила на работу. Прописанные «пилюли», соответственно, не принимала. Далее, 3 года- счастливой жизни..О случившемся « кошмаре» я даже не вспоминала..И тут неожиданная новость-беременность..Протекала без осложнений, до последнего дня работала..Рождение моего первенца далось мне очень тяжело..Ребенок родился здоровеньким. А мое здоровье снова дало о себе знать..Комната в коммуналке, отсутствие мужской поддержи, бессонные ночи..Все это вновь привело меня в тот «невыносимый, жестокий и ужасный» мир, уходя из которого, я навсегда обещала себе больше туда не возвращаться..Оказавшись в стационаре, я четко понимала: мне предстоит практически в одиночку поднимать ребенка..До того момента, я и не предполагала, что некоторым, находящимся на лечении, положена группа. И я приняла решение, во что бы то ни стало, добиться хоть какой-то материальной поддержки со стороны государства..Мой лечащий врач, узнав о моем намерении, согласилась со мной..Но обязательным условием для получения «заветной» группы было 2-х месячное нахождение в стационаре на общих условиях..То есть, глотание «пилюль», уколы и прочие «прелести» подобных учреждений..У меня не было выбора..Несмотря на мои «уловки» типа, выбрасывания таблеток и т. д., мне пришлось смириться с моим положением..К моменту выписки, я мало была похожа на адекватного человека..Скорее, просто «заколотый овощ»..Естественно, мне дали 2 группу.. Но ее наличие мне не приносило радости..Скорее так, вынужденное решение..Как и положено, мне прописали массу лекарств, которые я в обязательном порядке должна была принимать ежедневно..Наверное, никогда я не чувствовала себя более уязвимой, ненужной и никчемной, как в первые месяцы после выписки..Пропал всякий интерес к жизни( на тот момент мне было 24). И я поняла, если сейчас не откажусь от «жизненно необходимых пилюль», то сделать это уже не смогу никогда..Мне было невыносимо тяжело, и, буквально переборов себя, я все же вновь смогла, как когда-то, отказаться от этих «спасающих пилюль». Далее, я , как и положено посещала участкового врача в поликлинике..Скрыть факт моего неповиновения, естественно, не удалось..На последнем приеме, одна из коллег моего врача высказалась: «Мол, таблетки не принимаешь, молодец, наступило выздоровление, группу снимаем» .Как это понимать?Я, конечно, в состоянии работать,и не отказываюсь..Но почему я должна отказываться от поддержки государства, которое полагается мне по закону?Через месяц- переосвидетельствование..Как мне поступить? Подтверждать группу и снова ложиться в стационар? Или я спокойно могу пройти всех специалистов в поликлинике? И как повлияет та или иная рекомендация моего врача на решение комиссии МСЭ?И на что будут опираться представители МСЭ при решении данного вопроса?Заранее всем спасибо за квалифицированную помощь..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На самом деле, сегодня все в ваших руках Анжела! Если Вы самостоятельно не планируете подтверждать группу инвалидности в стационаре, а намерены обойти всех специалистов амбулаторно, это хороший шанс потерять группу, так как налицо - картина стабилизации состояния, и зафиксированная ремиссия. Опять же - отсутствие жалоб с вашей стороны.Совсем на другие мысли, будет наводить картина - человека страдающего, и ищущего подтверждения своего болезненного состояния, на стационарном переосвидетельствовании. Повторюсь еще раз Анжела, по нынешнему порядку - без стационарного переосвидетельствования и подтверждения группы инвалидности, у Вас очень велика вероятность того, что группа инвалидности - будет попросту снята.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Такое поведение можно трактовать двояко. Первый вариант - стабильное состояние при отсутствии лечения - группу могут действительно снять. Второй вариант - отказ от приёма медикаментов, как одно из проявлений болезни - группу могут оставить. Какой вариант будет выбран в Вашем случае - сказать сложно. Прием поддерживающего лечения снизит вероятность обострений заболевания и, соответственно, необходимость стационарного лечения. Можно обговорить с лечащим врачом получение минимально достаточной дозы препаратов. Она не будет мешать Вам в жизни, но убережет от обострений болезни.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анжела.
Инвалидность нерабочей группы действительно дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу. Это же не пособие по уходу за ребенком. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре в течение 5 лет. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно. Тогда инвалидность снять уже не удастся.
При этом, нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, Ваше поведение врач может тоже трактовать , как выздоровление.