ВОПРОС

Добрый вечер. Я уже задавал это вопрос кардиологам этого сайта:
у меня иногда бывает возникает сердцебиение которое ощущается в горле , голове , груди по утрам или ночью при пробуждения , последний раз было сегодня, но к обычному сердцебиению с ощущением пульса добавилась резкая боль в горле через раз в такт с пульсом но при разгибании шеи при прижатии подбородка к груди пульс не бьет по горлу. Сегодня сделал эхокг - там патологий нет, врач говорит сердце здоровое, гармоны в норме, есть старый диагноз какой то невроз (всд) и фарингит уже давно болит горло. Нужно ли еще что то проходить по сердцу ? или к психотерапевту. Спасибо
Просто такая ситуация, сколько раньше были эти приступы мне не кто не говорил делать суточный мониториг сердца, было достаточно что эхокг и экг хорошие, говорили не парься это невроз, а кардиологи на сайте говорят делай мониторинг на узи нарушений ритма не видно.
на самом деле скажите достаточно эхокг и экг без патологий чтобы не замарачивать по поводу нарушения ритма или все же нужно делать сут.монит.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если обследование у кардиологов не даёт объяснения Ваших жалоб, то вероятен их невротический механизм. Ответить на вопрос о такой связи Вы сможете показавшись врачу-психотерапевту. Посмотрите этот материал, он поможет Вам понять суть Ваших проблем: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Гена.
Диагноза ВСД нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Я бы на вашем месте согласился на мониторирование.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: Человек поволновался - и почувствовал боль в сердце. Он обращается к врачу-кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов - нигде нет патологических изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас батенька ВСД, сходите ка на прием к неврологу... Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно, берет и обращается на очную консультацию к врачу - психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает - системным неврозом. И как только пациент включается в комплексную психотерапевтическую программу, он начинает замечать и ощущать на себе, что боли проходят. Так стоит ли, столько времени ходить с несуществующим диагнозом ВСД, и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы, качество жизни и деньги?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Конечно, для того, чтобы ответить Вам абсолютно точно, Вас надо осмотреть. Заочно, судя по Вашему описанию ситуации, то очень похоже на срыв высшей нервной деятельности, но (опять-таки) говорить о диагнозе преждевременно, так как подобная симптоматика может иметь различные истинные причины, соответственно и лечение будет подобрано иное. Лечить симптомы - дело не хитрое, но и бесполезное. Чаще это заканчивается временным улучшением, после чего заболевание вновь проявится, при чем оно может проявиться уже с другой симптоматикой или с той-же, но в более сильной степени (тут предугадать невозможно).Я Вам предлагаю сейчас внимательно ознакомиться с этой темой в статье психосоматические расстройства, и тогда уже думать, как поступить.Ищите грамотного врача-психотерапевта, пусть он осмотрит Вас и если он будет достаточно грамотен и честен (как истинный врач), он Вам уже скажет точно, как Вам поступить далее, где и что необходимо лечить.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Гена.
В принципе ЭКГ и ЭхоКг достаточно, чтобы "не заморачиваться". Но если остаётся тревога и кажется, что обследований было мало, то можно сделать "сут монит".
Холтеровское Мониторирование не будет лишним
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Желательно сделать суточное мониторирование, но не обязательно. Но посетить психотерапевта желательно.
Похоже, что у вас ВСД. Если мониторирование делать не собираетесь, то от консультации у психотерапевта не отказывайтесь!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Сделайте суточный монитор ЭКГ. Если там все ОК, тогда точно можно на этом успокоиться и лечить невроз у психотерапевта.