СОМАТОФОРМНОЕ БОЛЕВОЕ РАССТРОЙСТВО

Год назад мне поставили диагноз соматоформное болевое расстройство(хронический болевой синдром) всё это произошло после свадьбы(очень нервничала). Принимала антидеприссанты и клоназепам. На данный момент я беременная(9 недель)..пробовала всё отменить..но все симптомы ко мне вернулись(больно дышать, температура, повышенное давление,пот,тремор)ужасное состояние. Сейчас принимаю клоназепам 0.5 мл в день и очень переживаю как это отразиться на малыше!!!!мой врач из больницы им.Бехтерева говорит такая доза безопасна. Но у меня много сомнений по этому поводу. не могли бы вы мне ответить как отразиться клоназепам на малыше? Спасибо!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Самое важное значение в лечении соматоформных расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Это совершенно безопасно для беременной женщины!
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Как правило, лечение больных СФР (с наличием вегетативных дисфункций), должно начинаться с рациональной психотерапии, ориентированной на осознание больным - связи своих жалоб с психогенными факторами, и на возможность их коррекции. Обычно, человеку объясняют в доступной и понятной форме - сущность возникающих у него симптомов, их благоприятный прогноз, несмотря на всю тяжесть восприятия и переносимости, важность сотрудничества с врачом-психотерапевтом, и вырабатывают готовность - к исполнению всех врачебных назначений. Наиболее доступным и эффективным способом лечения данной категории пациентов, является конечно - медикаментозная терапия, которая обязательно должна сочетаться с не медикаментозными методами, а точнее - когнитивно-поведенческой терапией.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Тут важен рациональный подход и взаимодействие психиатра и психотерапевта. НИПНИ им. Бехтерева обладает и теми и другими специалистами в избытке. Предлагалась ли вам психотерапия?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Стоит обследоваться у психотерапевта