ВОПРОС

более года мучает меня одна проблема очень осложняющая мне жизнь, я очень спортивный человек, люблю заниматься спортом да сам учитель физической культуры, но прошлым летом меня начало трясти, шел на тренировку и вдруг резко закружилось в голове, сразу мысль что умру и страх, не мог шаг ступить все сжало,голова кружится. ощущения надвигающегося обморока, и с того момента (врачи очень долго не видели в моих проявлениях психических причин и пугали инфарктами и инсультами, проходил эхокг,экг,флюрографи,кровь) у меня до сих пор есть проблемы что меня часто сжимает и трясет, абсолютно сбитое дыхание спортом не могу заниматься вообще и стойкое ощущение что у меня проблемы и от нагрузки я умру (очень много примеров в последнее время смертей спортсменов, да и вообще внезапных). сегодня попробовал поиграть с ребятам в баскетбол, почти шагом двигался, но чуть не задохнулся, вернее не мог нормально дышать.не ужели это все нервное и только кажущееся проблема, и не смерть не удушье мне не грозит, или надо пройти какие то анализы, или это из другой области. Но у меня уже большая фобия которую я не могу преодолеть и вернутся к привычному ритму и нагрузкам
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Дмитрий!
Нельзя ответить "нервное это" или нет.
Как оценить качество проведенного Вам соматического обследования?
Сходите к врачу-психотерапевту на прием. Возьмите с собой результаты предыдущих обследований.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!Совершенно верно, однозначно подтвердить характер этих симптомов, природу их происхождения заочно - вряд ли получится. Правильнее и проще - идти более длинным, но вместе с тем - надежным путем, напрочь исключив соматическую природу, пройдя комплексное обследование у врача-кардиолога (ЭКГ обязательна!) и в врача-невропатолога ( наиболее информативные аппаратно-инструментальные исследования КТ или МРТ, ЭЭГ, РЭГ и пр.). Ну и естественно, очное посещение консультации врача психотерапевта-психиатра (хотя бы частным порядком, или к частнопрактикующему специалисту, учитывая ваш характер профессиональной деятельности) - так же не помешает, и в полной мере позволит определиться в ситуации. Невротические расстройства не редкость, но и они сегодня успешно поддаются излечению, причем - полному. Невроз (если это он) конечно же не приговор, и совершенно обратимый процесс, но качество жизни человека, ухудшает здорово, да и выматывает не только физически, но и морально.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятнее всего, это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Истинные причины нужно искать, но судя по Вашему описанию, да, это нервное. Причины же, повторю, нужно искать.Очно обратитесь на консультацию к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Скорее всего речь идет о тревожном невротическом расстройстве с паническими атаками. Проходили ли Вы курс психотерапии?
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, эта обычная разновидность тревожного невроза, называющаяся паническое расстройство. Хорошо лечится психотерапией. Только психотерапевта надо найти. Знающего и умеющего.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация