ИПОХОНДРИЯ?ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО?ОКР?

Уважаемые доктора!
Как бы вы прокомментировали такую ситуацию и какие советы дали бы? Мужчина 34 лет при росте 185 и весе 65, ничем серьезным не болевший,около 6 месяцев страдает эпизодическими ПА и постоянным состоянием тревожности. Симптомы соматические: нечасто ортостатическая гипотензия, часто высокая чсс (90-120), в момент приступов до 145, вечером и в покое чсс 72-76, нечасто повышение АД до 145/90, обычно 110-120/70-80, редко головные боли, слабость. постоянно-наблюдение за собой,неудовлетворенность дыханием,измерение чсс до 20-30 раз в день, АД не менее 5 раз в день. Показатели ЭКГ в норме. Тревожность сохраняется в теч.всего дня. Принимал курс Алпразолама, были улучшения. В настоящее время ПА не чаще 1-2 в две недели, но постоянная тревожность и наблюдение за собой-дыхание,чсс,АД и т.д. Сохраняется избегающее поведение.
Что вы скажете?
- насколько это чревато для здоровья?
- что предпринять для избавления от тревоги и самоконтроля?
- каковы прогнозы?
Спасибо заранее за ответы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр Сергеевич.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр Сергеевич!Комментарии к вашему письму, как говорится - излишни. А совет Вам, может быть только один - не теряя времени и драгоценного здоровья, посетить очную консультацию - адекватного и грамотного (в клиническом смысле слова) врача психотерапевта-психиатра. Потому как в интернете, назначить сколь нибудь грамотное и компетентное лечение, адекватный и ответственный врач - не может, да и не имеет юридического права. Хотя понятие врачебной этики (совести) - весьма растяжимое, а для некоторых "специалистов", слава Богу - не имеющих отношения к нашему сайту - очень даже безразмерное...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, что пока, речь идет о тревожном расстройстве. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите эти материалы:http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
http://pobedi-problemu.ru/kk/
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт
Здравствуйте. При тревожном расстройстве с паническими атаками медикаментозной терапии чаще всего недостаточно, обратитесь к врачу-психотерапевту, чтобы с помощью психотерапии устранить психологические причины тревоги и обрести контроль над своей жизнью, здоровьем и самочувствием.