ОБСЛЕДОВАНИЕ

Здравствуйте подскажите доктора!У меня стоит диагноз после тяжёлой ЧМТ F(07)-посттравматическое расстройство личности.Но я ещё решил добровольно полностью обследоваться.У меня 2 вопроса.Сколько будет длится обследование.И могут ли дать инвалидность при F(07),без эпилепсии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!
F07.0 - Расстройство личности органической этиологии. Это расстройство характеризуется значительными изменениями привычного образа преморбидного поведения. Особенно страдает выражение эмоций, потребностей и влечений. Познавательная деятельность может быть снижена в основном, или исключительно, в сфере планирования и предвидения последствий для себя и общества.В дополнение к установленным анамнестическим данным, или другим свидетельствам болезни, повреждения или дисфункции головного мозга, достоверный диагноз требует присутствия 2-х или более из следующих черт: а) значительно сниженная способность справляться с целенаправленной деятельностью, особенно требующей длительного времени и небыстро приводящей к успеху; б) измененное эмоциональное поведение, характеризующееся эмоциональной лабильностью, поверхностным неоправданным весельем (эйфория, неадекватная шутливость), которое легко сменяется раздражительностью, кратковременными приступами злобы и агрессии. В некоторых случаях наиболее яркой чертой может быть апатия; в) выражения потребностей и влечений могут возникнуть без учета последствий или социальных условностей (больной может совершать антисоциальные акты, как например, воровство, предъявлять неадекватные сексуальные притязания, обнаруживать прожорливость или не соблюдать правила личной гигиены); г) когнитивные нарушения в форме подозрительности или параноидных мыслей или чрезмерная озабоченность одной, обычно абстрактной темой (как например, религией, "что правильно, а что нет"); д) выраженные изменения в темпе и потоке речевой продукции, с чертами случайных ассоциаций, сверхвключения (расширенное включение в тематику побочных ассоциаций), вязкость и гиперграфия; е) измененное сексуальное поведение (гипосексуальность или изменение сексуального предпочтения).Как правило, обследование в условиях стационара, займет не более 3-4 недель. По его результатам, при наличии доказанной потери трудоспособности, вполне может быть рекомендована психиатрическая или неврологическая МСЭ, для оформления группы инвалидности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обследование у психиатров длится около 3-х недель.
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Органическое расстройство личности проявляется как изменения характера в виде вялости, безразличия, безынициативности; тугодум; в эмоциональной сфере может быть либо слишком эмоционально раскован и благодушен, либо злобно-раздражителен, в интеллектуальном плане наблюдается снижение умственных способностей и трудности в освоении новых навыков. На органически неблагоприятном фоне может наблюдаться бредовая симптоматика: подозрительность, недоверие к людям, действия других людей интерпретируются как злонамеренные.
Требуется постоянное наблюдение у врача-психиатра и невролога. Медикаментозно можно приостановить прогрессирование органической патологии, а так же несколько скорректировать поведение. Постоянные развивающие интеллектуальные занятия помогут интеллектуальному развитию и социальной адаптации.